Понедельник
29.04.2024
13:53
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [23]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    KANGRINPOCHE

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шанг-Шунг (часть 10)
     
     

     

    17 сентября
     
     
     Звёздный вихрь закрутил песчинки далёких светил в единый хоровод и собрал сияющую корону вокруг Учителя.
    "Здесь, у Северного подножия Снежного Бриллианта ты получишь основные знания для продвижения по пути Великого Освобождения. Тапихритса поведёт тебя в Мир Духа.
    Четыре Блага будут вначале и это будет хороший путь:
     
    1. Идея: Пусть осознание, ничем не обусловленное и всюду проникающее, достигнет освобожденного вИдения, свободного от действия ума;
    2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
    3. Поведение: Пусть вИдение, свободное от дуалистического выбора, непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и отсутствием привязанности;
    4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации.”
     
    Но через пять путей войдёшь ты в Храм Духа:
     
    1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий, существует необусловленное проявление; применяй практику, которая вне обусловленности и пристрастий.
    2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам, освобождение достигается без устранения объектов; применяй практику, которая вне связанности и свободы.
    3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти, есть пребывание в нерожденной природе; применяй практику, которая вне наполнения и опустошения.
    4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание в пространстве безмолвия; применяй практику, которая вне развития и упадка.
    5. Изначально нет никакой отдельности от естественного состояния и нет никакой связи с внешним видением; применяй практику, которая вне отдельности и вне связи.” "Три постижения коснутся тебя у ледника”
     
    Проснулся рано, а тут… великолепная красота ночного неба, пепельного цвета Кайласа и окружающих гор, словно продолжение завораживающей картины волшебного сна. Такое пропустить нельзя. Организовал съёмку с длительной экспозицией (до 15с на разных ISO), всё получилось великолепно. Два из них перед Вами - вот они во всей своей красе. Почти на пяти тысячах метров яркость неба такова, что кажется, Млечный Путь освещает ландшафт, несмотря на ночное светило. Южную часть небосвода украшает Орион, а чуть выше и правее красуются Плеяды.
     
     
    Змейки ночных призраков расчерчивают забавными рисунками угольно-чёрный фон и, плавно проскользнув по основанию Кайласа, растворяются в ночной темноте. Призраками сегодня работают ранние пташки туристов с налобными фонариками.
     
     
    Сегодня радиальный выход к леднику Северного Лица Кайласа. Золотистая в утренних лучах верхушка горы манила и настраивала на сладостно-благодушный лад.
     
     
     
     
     
     
     
    Перед выходом на маршрут нельзя было упускать великолепного вида Кайласа на фоне безоблачного неба. Лёгкий морозец разрумянил лица и не оставил шансов непрозрачной атмосфере – как говорится в авиации видимость миллион на миллион, чего и хотелось после вчерашнего ненастья.
     
     
     
    Вышли в 9.30, высота в начале подъёма 4905м.
    Не ожидал, что до конечной точки маршрута придётся идти два часа и подняться на высоту 5160м.
     
     
    Всё дальше и дальше поднимаемся от нашего базового лагеря на фоне монастыря, который накрыт гигантским пальцем тени.
     
     
     
     
     
    Средний угол подъёма получался около шести-семи градусов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Словно Кавказский горец в бурке, одинокий страж охраняет вход в Царство Духа...
     
     
    Всё ближе и ближе скальная громада Кайласа и дальше и дальше монастырь – вот он прилепился у подножия горы, совсем крошечный с такого расстояния.
     
     
     
    Снежная шапка вершины Кайласа образуя замысловатые формы, вырисовывает загадочные избражения.
     
     
     
    Впереди показалась цель нашего восхождения – ледник Северного лица.
     
     
    Выдающийся во всех отношениях рельеф стереоскопического   фото совершенно по-иному приглашает взглянуть на величественную картину Северного лица...
     
     
     
     
     
     
     
    Чувствуется какое-то необычное состояние. На каждого оно действует по-своему: кому-то хочется молиться и читать мантры, кому-то плакать, кого-то одолевает мощнейший приступ депрессии, некоторых обуяла эйфория.
     
     
    У ледника высотомер показал метров на 20 меньше, чем метров за 200 до него. А вода поверх камней течёт вниз, минуя впадину и не образуя никакого озерца.
     
     
    И от этих проявлений буквально некуда деться…хотя, в общем-то, и деваться никуда не хочется. Осознание того факта, что прикасаешься к чему-то сакральному и тайное знание вот-вот войдёт непреложной истиной во всё твоё существо, напрочь отметая все физические издержки возможного некомфорта. Оказывается всё дело в том, что мироощущение здесь как нигде в другом месте Земли определяется уровнем вибраций твоего существа, а точнее уровнем вибраций твоей Души. И чем он ниже и чем более грубы вибрации, тем более некомфортно ты можешь себя чувствовать. Физическое тело страдает от гипоксии и физической усталости, духовное - от трудностей этого воплощения и процесса очищения с обозначившемися путями перехода на следующий уровень.
     
    "Учение Трёх Постижений должен принять ты как непреложную истину на пути к Великому Освобождению:
     
    1. Достигнув понимания того, что нет никакого независимого существования, вы постигаете понимание единства.
    2. Достигнув понимания недуальности, вы постигаете вкус единства.
    3. Достигнув понимания отсутствия направленности, вы постигаете безграничность”
     
     
    Лена борется с грехами, как может…
     
     
     
     
     
    "Отдам Кайласу, что Его по Праву” – пять минут назад Борис оторвал от ледника кусок и принёс Миле, которая не согласилась с сим деянием и поправила положение вещей как смогла.
     
     
    Изображение глаз на Кайласе, можно сравнить с глазами на ступах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    На тёплых камнях комфортнее.
     
     
    Вернулись к обеду, немного устали. После непродолжительного отдыха вечером поход в монастырь Дрира Пхук. Хорошая энергетика. На закате красивые облака.
     
     
     
     
    "У монастыря перед Северным лицом Великой Горы ты можешь подойти к знанию вопроса смерти и перерождений, ибо именно через осознание круговорота страданий ты впервые приближаешься к учению. Исследуя эти вопросы, ты можешь осознать, что человеческое существование, драгоценное человеческое рождение дает великую возможность, ибо только посредством контакта с учениями ты можешь научиться использовать свой интеллект для наблюдения за своими мыслями и за тем, как они приводят к возникновению привязанности, и ты можешь обнаружить, как покончить со своим стремлением цепляться за сансару и таким образом положить конец круговороту страданий. Кем бы мы ни были - человеком или животным, для того чтобы положить конец круговороту сансары, мы должны обнаружить источник страданий. К возникновению страстей и привязанности приводит именно размышляющий ум, и единственный путь преодолеть яд пяти страстей и их проявлений - это привести ум под контроль. Это можно сделать посредством практики, основанной на учениях, побуждающих нас наблюдать за собой, с тем чтобы понять и с помощью практики победить свой цепляющийся ум. Таким образом, учения ведут нас к познанию основополагающей природы ума и к соединению его истинного состояния с нашей повседневной жизнью.”
     
     
     
     
     
    18 сентября
     
    Третий день Коры: Дрира Пхук-Перевал Дролма Ла-Зутрул Пхук.
     
    "Предстоящий день – самый важный день Коры. Будь внимателен и учтив со всеми, кого встретишь – на Коре все события не случайны. Мать и Сын встретятся тебе на тропе, это символ. В "Шанг-Шунг Ньян Гьюд” проводится различие между самовозникающей мудростью и мудростью исконно осознающей. Первая - это мать, самовозникающая мудрость осознания основы. Вторая - это сын, самовозникающая мудрость осознания энергии.
    Если мы говорим, что мать и сын всегда неразлучны, это значит, что ригпа никогда не отделимо от осознания - как же тогда возникает сансара? Природа ума подобна морю, а сансарический ум подобен движущимся волнам этого моря. Сансара и существует на уровне движущегося ума. Именно движущийся ум разделяет реальность на сансару и нирвану. На Сыне остановится взгляд твой. Сын - символ энергии. В физическом мире Бытия энергию порождает борьба противоположностей. В нирване же надо принять всю совокупность противоположностей как единое целое и дуальность Мира обретёт единую природу.
     
    Как только ненависть отбрасывается,
    Любви также не найти -
    Единая природа ума не отбрасывает ничего. Как только невежество отбрасывается,
    Мудрости также не найти
    Единая природа ума не отбрасывает ничего.
    Как только жадность отбрасывается,
    Щедрости также не найти
    Единая природа ума не отбрасывает ничего.”
     
    " Учитель, но как разобраться в устройстве Мира – с одной стороны ты говоришь о единстве, а с другой получается, что опять Мир делится на чёрное и белое, на день и ночь, на добро и зло – кому дано всё это видеть, как единое целое?”
     "Чтобы тебе было понятно, объясню всё твоими категориями. Ты на правильном пути к Великому освобождению, если задаёшь такие вопросы. Вижу, что и зародыш ответов есть в твоём сознании. Истинный ответ узнаешь в своё время, а сейчас пусть он будет таким: у Творца в руках две кисти – одна с чёрной краской, другая с белой. Если он будет рисовать только чёрной краской на чёрном фоне – увидишь ли ты что - нибудь на этой картине? Или белой краской на белом фоне увидишь ли ты что - нибудь на этой картине? Ответ напрашивается сам собой – картина получится, если рисовать обеими руками: только тончайшие переходы из чёрного в белоеи обратно  через оттенки серого, смогут дать видимое изображение. Мир соткан из противоречий – как говорили древние философы (и они были не так уж далеки от Истины, хотя в общем-то это только частный случай) – единство и борьба противоположностей создают всю гамму событий в картине физической реальности и бытия. И чтобы перейти на следующий уровень тебе необходимо научиться видеть Мир именно, как единое целое, где одно без другого не может существовать по определению Великого Единства. Знаю, что на губах у тебя вертится вопрос о побудительном мотиве – "почему это всё начинает взаимодействовать?” Ответ на этот вопрос лежит уже в плоскости следующего уровня. Но помни всегда: "Единая природа ума не отбрасывает ничего.”
     
    Сон ушёл, как ночь, которую спешит прогнать будильник.
     
    Выходить на маршрут решили рано утром, при свете фонариков. Некоторые группы вышли раньше нас - и интересно было наблюдать в предутренней тишине движение фонарных светлячков на фоне ночного неба и гор.
     
     
     
     
     
     
    Благополучно миновав главный створ Большого зеркала Кайласа (в народе называют это место "Зеркалом Царя Смерти Ямы” и стараются пройти с максимально возможной скоростью). В 2005 году мне довелось сходить в эту Долину и дойти почти до ледника. Подтверждаю, что действительно потеря энергии ощущается и тем больше, чем ближе к вероятной точке фокуса зеркала.
    Мы с Леной в первой группе с Вин Чун и Татьяной. Чун показала много примечательных мест по тропе Коры, которых я не знал в 2005 году. Снега по маршруту нет, есть только небольшие снежники. Всё равно по пути делаем много фото, в том числе и стерео.
    Тем временем справа показался перевал ещё одного маршрута Коры. Чун сказала, что перевал трудно проходимый, причём в любое время года. Тропа начинается сразу же за отрогами горы, ограничивающей слева вход в Долину Смерти.
     
     
     
     
    На тропе Коры много местных "аттракционов” – вот один из них: надо с закрытыми глазами попасть пальцем в отверстие в камне и если попадаешь, карма твоя достаточно хороша и препятствий для исполнения желаний встретится мало. Если не попадаешь, то прикинь, как далеко промахнулся и делай выводы.
     
     
     
     
     
     
     
    На разломах камней можно увидеть изображения святых и мантрами снаружи.
     
     
     
     
     
    В пока ещё прямой видимости Кайласа в очередной раз можно проверить состояние кармы. Надо пролезть под камнем с разной высотой лаза. Причём успех мероприятия мало зависит от полноты испытуемого. Рассказывают, что прегрешения тормозятся камнем и пролезть в самой узкой части невозможно. Говорят, что здесь среди местных периодически происходят семейные разборки по поводу супружеской неверности.
     
     
     
     
     
     
    Весьма примечательный кадр местного колорита удалось запечатлеть на тропе Коры прямо перед началом подъёма на перевал. Чем-то необъяснимым обращал внимание на себя ребёнок. Слова Учителя материализовались реальностью. Трогательная сценка семейного привала привлекла своей непосредственностью, а взгляд мальчика…показалось, смотрит на тебя взрослый человек.
     
     
    Повинуясь внутреннему голосу мы с Леной не договариваясь и не обсуждая вопрос решили подарить ребёнку что-нибудь из сувениров ну вот например, набор акварельных красок с кисточкой и маленьким мольбертом. Чун перевела на тибетский язык как пользоваться изделием и где лучше всего применять (что-то вроде "не здесь на Коре, а дома в спокойной и подходящей обстановке”). Мать мальчика рассказала, что он будет монахом (в одном из монастырей определили его реинкарнацию) и уже идёт тридцать шестую Кору, вероятно, в планах пройти сто восемь.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вид на Кайлас и озерцо, знакомый с экспедиции 2005 года, теперь без снега смотрится по-другому.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    По одной тропе - пилигримы, туристы, яки
     
     
     
     
    "Трикайя встретит тебя у перевала Дролмы (Тары).” "Учитель, расскажи об учении трёх кай”
    " Не торопись. Ты хочешь сразу о трёх Кайях поговорить, потому, что увидел впереди символ Троицы, не зная о принципах управления энергиями? Это не верный подход, всему своё время”
    " Слушаю и повинуюсь….”
    "Ты отвечаешь словами джина из масляной лампы, что в сказке об Алладине, старайся в общении говорить только своими словами, а сейчас не надо повиноваться, только слушай”
     
     
    " Ты находишься в сердце Древнего Царства Шанг-Шунг и знания из "Шанг-Шунг Ньян Гьюд” будут восприняты тобою без особых затруднений.
    Для примера самовозникающих проявлений энергии можно использовать четыре аналогии: воды, кристалла, солнца и масляной лампы.
    В первом примере солнце освещает воду, и его образ отражается на стене. Концентрируясь на внешнем, конечном образе, мы теряем связь между солнцем, источником образа, и образом солнца на стене. Вода подобна пустоте, свет на воде, несущий образ солнца, подобен самоосознанию ригпа, а свет, отраженный от воды, подобен проявлению энергии, которая видится как внешняя. Важно понять в этом примере то, что свет, отраженный водой, является пустотным и ясным, и его природа не отлична от воды, подобно тому как морские волны имеют ту же природу, что и само море.
    Подобным образом и три видения представляют собой спроецированный наружу свет ригпа: они являются отражениями ригпа. (В данном примере солнце символизирует также изначальное состояние, присутствующее во всем существовании, но воспринимаемое только как самоосознание ригпа в уме, подобно тому как свет солнца, сияющий повсюду, отражается только определенными объектами и поверхностями, такими как вода в нашем примере.) На самом деле солнца, отраженного на стене, не существует. Оно является лишь отражением ума.
     
    Во втором примере используется аналогия с кристаллом. Нам не нужно принимать каких- либо искусственных мер, для того чтобы породить свет в кристалле: кристалл спонтанно совершенен, и когда светит солнце, свет проявляется из кристалла естественным образом, точно так же как три великих видения, выражение энергии изначального состояния, проявляются как проекции ригпа. В данном примере солнце является вторичной причиной: без него нет никакого проявления. Например, если я вижу "хорошего" или "плохого" человека, эта положительность или негативность не является чем-то исконным, ее порождает вторичная причина: сам по себе человек совершенен, подобно кристаллу.
     
    Для большого количества различных людей человек может быть одновременно отцом, сыном, мужем, другом и врагом; его исконное состояние всегда одно, но он будет проявляться по-разному, в соответствии со вторичными обстоятельствами, связанными с восприятием его другими людьми.
     
    В третьем примере используется аналогия с солнцем. Солнце символизирует врожденное самоосознание. Солнце, сияющее в небе, символизирует пустотную природу ума. В данном случае три великих видения и представляют собой солнечный свет. В повседневной жизни мы видим формы, слышим звуки и вообще воспринимаем внешнюю реальность и объекты через наши органы чувств. Если мы воспринимаем их с осознанием, сохраняя состояние присутствия в неразрывном единстве пустоты и ясности, мы начинаем видеть их как свои собственные проявления, как самопроявление энергии нашего изначального состояния. Если мысли отвлекают нас от практики, мы рассматриваем их как отдельные от нас, как порожденные вне нас, а не как наши собственные мысли, спроецированные наружу.
     
    С точки зрения практики в целом, но особенно когда мы выполняем темный ритрит тхогёл, мы должны пытаться воспринимать проявления звука, света и лучей как порождения нашей собственной энергии, а не как нечто внешнее по отношению к нам. Таким образом можно достичь осознания внешней реальности как являющейся в конечном счете нашей собственной проекцией, тем самым объединив "внутреннее" видение и "внешнюю" объективную реальность. Это помогает нам развить внутреннюю мудрость. Существует много историй о практикующих, которые выполняют темный ритрит и по ошибке принимают видения, порожденные их собственным умом, за внешнюю реальность.
     
    Важно не содержание или форма возникающих видений (то ли Будды, то ли животного), но важно то, как мы наблюдаем их, можем ли мы осознать то, что мы переживаем, как проявление энергии нашего собственного изначального состояния. Важно для нас также достичь этого осознания в темном ритрите для того чтобы научиться узнавать видения миролюбивых и гневных божеств, возникающих в бардо, как наши собственные проекции. Когда мы достигаем этого, то это уже является пробуждением понимания. Если мы достигаем осознания видения пяти чистых сияний, начинается процесс нирваны. Если мы не постигаем природы этих сияний, происходит их огрубление и порождение пяти материальных элементов, начинается процесс сансары.
     
    Четвертый пример использует аналогию с масляной лампой, которая освещает как то, что находится вокруг нее, так и саму себя. Она символизирует самоясность, самопостижение пустоты, которая понимает под видениями проявление своей собственной ясности. Происходит достижение естественным состоянием понимания самого себя посредством его же собственной исконной ясности. Эта "самопостигающая мудрость" является выражением неразрывного единства матери и сына в изначальном состоянии.” "Отвлекись немного и посмотри, какая природа вокруг и попробуй медитировать на прекрасном видении Мира” – слова Учителя вернули в реальность, когда Татьяна уже начала взбираться на очередной аттракцион. Конь-Камень встречается нам на тропе – при желании можно оседлать его и ощутить себя словно летящим на Пегасе среди отрогов могучего хребта.
     
     
     
     
    "…На перевале метель. Жутко завывающие струи ветра мелкой снежной крупой секут лицо. Вечереет… бело-оранжевый диск Солнца вот-вот уйдёт за остроконечные пики соседних вершин вместе с остатками дня. Одинокая фигурка стоит в предзакатном Солнце, увлекаемая то за правую руку, то за левую, не решаясь пойти ни за одной из Сил… Это Лена… за правую руку её тащит Светлая сила, за левую Тёмная.. Хочу подойти и помочь… не получается.. словно невидимый барьер не пускает. "Почему?”, спрашиваю у невидимого, но ощущаемого всеми фибрами Души, Учителя. Он, как всегда, рядом и готов ответить на любой вопрос. Из глубины сознания приходит ответ…..”
     
    Ну с метелью-то сегодня напряжёнка, метели – то никакой нет и вообще – погода звенит, а времени сейчас почти полдень, и Луна вместо Солнца собирается уйти за горизонт. Из того сна осталось наяву только…вероятно внутренняя борьба у Ленчика… где-то далеко, не здесь и сейчас она была, когда я её окликнул и посмотрела не на меня, а сначала прямо перед собой затем куда-то влево-назад отсутствующим взглядом и после этого медленно встретились с ней глазами. Нарезка видеокадров, оформленная в стиле того сна, хорошо передала сей момент.
    "Где была?” – спрашиваю
    "Не здесь…. Далеко… и не знала с кем идти, а голос, как мягкий белый хобот, схватил за руку и .. успела только взглянуть влево назад, но видение быстро улетучилось” – ответила Лена и окончательно восстановилась в ЯВИ.
     
     
     
     
     
    Минут через десять уже на вершине перевала все вместе развешиваем флажки Лунг-та и Ленчик снова с нами, здесь и сейчас. Поём мантру Таре – как нельзя кстати, это слова благодарности за помощь в пути – мы на перевале Дролма-Ла и он же перевал Двадцати Одной Тары.
     
     
     
     
     
     
     
    Барометрическая высота перевала на сегодня 5425 метров – антициклон, атмосферное давление повышено больше чем на 20 мм и соответственно занижены показания высотомера.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    То здесь, то там слышатся слова мантр – кто-то поёт сам, кто-то слушает по диктофону, а некоторые просто разбрасывают листовки с мантрами, приговаривая "Со-со – кики Сосо” – у всех радостное настроение – они родились в следующую жизнь, Топором Кармы отрубив предыдущую. А кстати, вот он впереди справа вдалеке. Но он будет лучше виден, когда подойдём ближе на спуске к озеру Гаури Кунд.
     
     
     
     
     
     
    "Здесь, на перевале сознание твоё открыто, как нигде в Мире, оно чисто как горный ручей и способен ты к восприятию, словно ребёнок (только что ты родился заново), узнай же о трёх великих видениях.”
     
    "Учитель, но ведь мы на перевале будем совсем недолго – не затуманится ли сознание для восприятия столь важных знаний, когда я уйду с перевала?”
    "Ты уже должен был заметить, что время здесь течёт по-иному, чем где бы то ни было – спроси у дочери: сознание её отсутствовало в этом Мире буквально минуту, а параллельности прошло гораздо больше”
    "Принцип относительности времени мне хорошо знаком и я готов убедиться в этом здесь и сейчас” "Да, ваши учёные на верном пути, хоть и тернист он и долог и зачастую бывает, что "истина где-то рядом” и остаётся лишь один шаг до неё…, но коллективная карма не позволяет пока сделать этот шаг и всё переносится до лучших времён. Но мы отвлеклись, а меж тем – хочу тебе дать один практический совет по итегрированию.
    Очень важно с помощью способа самонаблюдения определить, какой уровень интегрирования мы способны практиковать и работать именно на этом уровне, иначе будет большой разрыв между учениями РДЗОГС ЧЕН и нашими устремлениями, как практикующими РДЗОГС ЧЕН: помни, что "Учение - это РДЗОГС ЧЕН, мы - не РДЗОГС ЧЕН ". Я имею ввиду разрыв, который существует между объяснением состояния или даваемой в учениях основой и дуалистическим состоянием, в котором мы пребываем в своем концептуальном уме. Когда возникает такая страсть, как гнев, мы можем легко увидеть существует ли такой разрыв в нашем случае. Когда мы получаем учения, мы узнаем об интегрировании и самоосвобождении, но очень часто между тем, что мы узнали из учений о страстях и тем, что происходит в нас, когда возникает такая страсть, как гнев, функциональная связь отсутствует. Это значит, что учение не работает, и тот гнев, который мы испытываем, не соответствует тому гневу, о котором мы говорим с точки зрения учений. Именно этот разрыв я имею ввиду. В тот момент, когда возникает страсть, мы забываем обо всех наставлениях. Для того чтобы устранить этот разрыв при попытках достичь интегрирования, важно не следовать слепо тому, что тексты говорят нам о самоосвобождении, лучше вначале взглянуть на свое положение дел и определить на какой стадии практики мы находимся, практикующими какого уровня мы являемся, а затем уже начать выполнение соответствующей практики. Это подобно тому, как если бы мы заболели: мы должны определить, какая у нас болезнь и какое лекарство принимать.
     
    Итак, первый шаг к интегрированию, который мы должны сделать, - это определить на каком уровне мы должны работать, а не пытаться сразу же применять на практике высшие идеи учения об интегрировании и самоосвобождении, иначе между учением и нашей способностью применять его на практике в повседневной жизни возникнет разрыв. Таким образом интегрирование останется чем-то одним, а то, что мы делаем, - чем-то совсем другим.
    Мы должны соединить то, что мы узнаем об освобождении страстей из учений, и то, что мы на самом деле испытываем при возникновении страстей. Если мы обнаруживаем, что мы неспособны интегрировать свои страсти, причина этого кроется, вероятно, в том, что мы не знаем точно на каком уровне мы находимся. Вместо того чтобы выполнять практику, подходящую для нас, мы пытаемся выполнять ту, которая относится к высшему уровню, хотя сами все еще пребываем на низшем. Это может даже заставить нас прервать или оставить практику, так как мы можем подумать: "Это учение не работает", тогда как на самом деле мы просто неверно применяем его.
     
     
     
     
     
     
    Лучше всего, конечно, начать с низшего уровня практики, с приложения полноты внимания ко всем своим действиям тела, речи и ума. Временами мы можем видеть, что замечаем действия тела только после того, как они уже совершились. Например, я могу встать со своего места для того чтобы выйти из комнаты и случайно задеть ногой кого- нибудь, затем обругать еще кого-нибудь за то, что попался мне на пути и, наконец, плохо подумать о них обоих, еще даже не выйдя за двери! Я совершил эти негативные действия тела, речи и ума, находясь в состоянии отвлечения, и это создает во мне проблемы. В действительности, если я ударяю кого-то ногой, я ударяю себя, как в тибетской поговорке:
     
    "Если вы наносите удар по камню маслом, масло проигрывает; если вы ударяете масло камнем, масло в проигрыше". В конечном счете проигравшим всегда являюсь я. Часто мы совершаем негативные поступки не с дурными намерениями, а в силу своей невнимательности, но эффект один и тот же.
    Поэтому когда мы начинаем практику, в первую очередь мы должны развивать полноту внимания, то есть, прилагать усилие к тому, чтобы внимательно наблюдать за совершаемыми действиями, это будет некой основой для нас. Развитие этого низшего уровня интегрирования поможет нам развить свои способности для практики второго уровня, где для интегрирования необходимы лишь незначительные усилия наблюдения и осознания. Когда мы разовьем это качество, пребывание в созерцании станет легким, свободным от усилия, и интегрирование приобретет спонтанный характер. Но если мы не овладели простой полнотой внимания, то я уверен, что поддержание непрерывного осознания будет очень трудным, поскольку это означает, что мы упустили фундаментальные вещи. Мы не прилагаем полноту внимания, а пытаемся интеллектуально понять непрерывность состояния созерцания. Часто мы, как практикующие, проводим все свое время в попытках оставаться в состоянии созерцания, не попытавшись вначале определить, что же мы должны делать на самом деле, чтобы достичь в этом успеха.
    Достижение самореализации - не такой уж длинный путь, если мы достигли способности интегрировать все свои движения энергии в свою практику, поскольку в этом случае каждое действие управляется состоянием присутствия и становится началом пути и выражением добродетели. Практика - это не просто сидение в медитации, повторение мантр или распевание песнопений. Это приложение практики к повседневной жизни, что является самым сложным, это работа с нашей энергией во всех жизненных ситуациях, с каждым чувственным восприятием, с каждым человеком, которого мы встречаем, желаем мы этой встречи или нет.
     
     
     
     
     
     
     
    Паломники разных религий устремляются к священному озеру Гаури-Кунд. Если в одной религии можно только подойти и поклониться озеру, то другие допускают даже купание или даже питьё воды. В любом случае место очень доброе, святое и даёт хороший заряд бодрости.
     
     
     
     
     
    Топор Кармы в 3D с новыми подробностями.
     
     
    Справа по курсу следования показалось давно ожидаемое и видимое издалека уникальное образование – скальная архитектура во всей красе. Топор Кармы, да именно он отрубает все плохие накопления в Карме текущей жизни, давая возможность начать жизнь с чистого листа. Если рассматривать всю Кору, как Путь Покаяния, то это место вроде как отпускание всех грехов этго воплощения до сего момента совершённых. Много интересной визуальной информации об этом объекте даёт стереофотосъёмка. До того тщательно и правдоподобно выстроена композиция, что рукотворноподобность так и хочет назваться реальной.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    После спуска к речке, небольшой отдых: я в это время успел сбегать в предполагаемую точку пересечения векторов двух озёр. Что-то особенное есть в этом месте, например, интересная особая энергетика, правда, третий глаз, конечно не открылся, но ступеньку к ясности в понимании мироустройства и собственных ощущений сделать удалось, благодаря наставлениям Учителя о реальности самовозникающих проявлений энергии. "В повседневной жизни мы видим формы, слышим звуки и вообще воспринимаем внешнюю реальность и объекты через наши органы чувств. Если мы воспринимаем их с осознанием, сохраняя состояние присутствия в неразрывном единстве пустоты и ясности, мы начинаем видеть их как свои собственные проявления, как самопроявление энергии нашего изначального состояния. Если мысли отвлекают нас от практики, мы рассматриваем их как отдельные от нас, как порожденные вне нас, а не как наши собственные мысли, спроецированные наружу. С точки зрения практики в целом, но особенно когда мы выполняем темный ритрит тхогёл, мы должны пытаться воспринимать проявления звука, света и лучей как порождения нашей собственной энергии, а не как нечто внешнее по отношению к нам. Таким образом можно достичь осознания внешней реальности как являющейся в конечном счете нашей собственной проекцией, тем самым объединив "внутреннее" видение и "внешнюю" объективную реальность. Это помогает нам развить внутреннюю мудрость. Существует много историй о практикующих, которые выполняют темный ритрит и по ошибке принимают видения, порожденные их собственным умом, за внешнюю реальность. Важно не содержание или форма возникающих видений (то ли Будды, то ли животного), но важно то, как мы наблюдаем их, можем ли мы осознать то, что мы переживаем, как проявление энергии нашего собственного изначального состояния. Важно для нас также достичь этого осознания в темном ритрите для того чтобы научиться узнавать видения миролюбивых и гневных божеств, возникающих в бардо, как наши собственные проекции. Когда мы достигаем этого, то это уже является пробуждением понимания. Если мы достигаем осознания видения пяти чистых сияний, начинается процесс нирваны. Если мы не постигаем природы этих сияний, происходит их огрубление и порождение пяти материальных элементов, начинается процесс сансары.”
     
     
     
     
     
     
    Этот кадр я сделал с того самого места пересечения двух векторов от озёр с расстояния метров триста.
     
     
    После непродолжительного отдыха долгий - долгий переход к монастырю Зутрул Пхук в одном из гестхаусов которого из будет ночёвка.
     
     
     
     
     
    Справа по движению открывается красивая панорама Восточного лица Кайласа и тоже стереофото с хорошей базой (метров 50-100) открывают интересные подробности устройства склонов и самой горы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Долгий переход до монастыря (почти четыре часа) изрядно отнял силы. По пути много изменений – во-первых это строящаяся дорога, гестхаусы, мосты вплоть до подъёма (окончания спуска) на перевал Дролма Ла. Ночлег устроили в приюте монастыря – с удобствами для пилигримов, но и этому были рады, лишь бы поскорее влезть в спальник.
    В монастыре многое изменилось: нет посоха, нет трезубца. Знаменитые Большой камень на маленьком отгорожены занавеской. Говорят, что все значимые реликвии увезли в Лхасу несколько лет назад. Ужинали все вместе – в очередной раз сало пошло на "ура”. После ужина желающие поднялись к ретритным пещерам - это ещё метров на сто вверх от монастыря. Они носят название пещер ”Ваджра”. Вернулись уже затемно…
    Сон был глубоким и всепроникающим и познавательным одновременно:
     
    " О трёх Великих Видениях узнаешь ты сейчас – приготовься слушать и понимать.
     
    Три великих видения
     
    Учения РДЗОГС ЧЕН объясняют, что движение энергии в изначальном состоянии порождает свет в форме пяти чистых сияний, и когда он увеличивается, возникает "звук света". Пять сияний являются основой проявлений энергии ясного света в форме звука, света и лучей, именуемых "тремя великими видениями" . Они представляют собой формы выражения энергии ригпа.
     
    Переживание Трёх Великих Видений
     
    Когда три великих видения начинают возникать, важно не следовать за ними. Абсолютно необходимо делать различие между следованием за ними и принятием их, но без следования за ними. В действительности следование за ними означает обусловленность тем, являются они позитивными или негативными, красивыми или отвратительными.
    Принять их - значит позволить им возникать и наблюдать их в состоянии присутствия, без привязанности или отвращения.
    Если мы не следуем за великими видениями, они находятся под контролем, и никакие проблемы возникнуть не могут. Мы видим их, мы даже наслаждаемся ими, но мы не попадаем под их влияние, поскольку мы остаемся в состоянии присутствия.
    Если наш ум не отвлекается этими тремя видениями во время их возникновения в бардо, то начинается процесс нирваны. Очень важно пережить на собственном опыте то, что видения представляют собой наши собственные проявления.
    Когда наш ум достигает прямого, непосредственного постижения трех великих видений, они становятся основой нашего индивидуального состояния присутствия, и мы осознаем себя правителем собственного государства.
    Ничего уже не может отвлечь нас от нашего истинного состояния.”
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: e266 (22.09.2013)
    Просмотров: 717 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: