Понедельник
29.04.2024
19:16
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [23]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    KANGRINPOCHE

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шанг-Шунг (часть 11)
     
     
     
     
    19 сентября
     
    Зутрул Пхук – Дарчен- Гьяндрак-Чиу Гомпа-Манасаровар.
     
    Ночёвка в монастыре очень благотворна. Отдохнули хорошо. Подъём в семь, завтрак и четвёртый день Коры.
     
     
    Рано утром мы готовимся к выходу, а местный народ стекается на службу в монастырь.
     
     
     
    Вышли в восемь, до восхода Солнца, чтобы завершить трёхчасовой переход в Дарчене. Рассвет встретили в пути.
     
     
     
     
     
     
    По пути Чун показывала новые сакральные места. Заметил, что их стало больше – камни с foot print и c хорошей энергетикой, маленькие пещерки, флагштоки, ленточки с лунг-та и т.д.
     
     
     
     
     
    " Что чувствуешь ты в третий день Коры?”
    " Хорошее ощущение начала освобождения, лёгкость и представляешь, летучесть и энергетичность” "Вибрации всех твоих тел настроены и ты способен воспринять учение о Трикайе”.
     
    Трикайя это:
     
    Пустотная сущность ума есть Дхармакайя
    Ясная природа ума есть Самбхогакайя
    Свободный от дуальности ум есть Нирманакайя
     
    Принцип Трикайи
     
    Согласно бонским учениям, телА, или измерения (на санскрите - трикайя), представляют собой само состояние Будды. Существуют следующие три тела: Дхармакайя, Тело Бон (в бонской традиции переводится на тибетский как "бон ску"); Самбхогакайя (рдзогс ску), Тело Совершенства; и Нирманакайя (спрул ску), Тело Эманации и Проявления. Я буду использовать их санскритские названия.
    Дхармакайя - это пустотность естественного состояния реальности;
    Самбхогакайя – это ясность естественного состояния;
    Нирманакайя - это движение энергии, возникающей из неразрывного единства пустоты и ясности. Пустота содержит в себе сущность всего существования; это основа-кунжи, чистое состояние присутствия в пустотной, лишенной формы основе. Ее потенциальным качеством непрерывного проявления является Самбхогакайя; состояние неразрывного единства лишенного формы пространства и состояние ясного присутствия порождают непрерывное проявление, то есть Нирманакайю. Однако каждая из трех кай содержит в себе аспекты двух других кая; таким образом, пустота обладает аспектами ясности и движения, ясность - аспектами пустоты и движения, и движение обладает аспектами пустоты и ясности.
    Измерением, или "зАмком", Дхармакайи является исепроникающая основа, в которой изначальное осознание спонтанно самосовершенно. Согласно уникальному объяснению, которое можно найти только в "Шанг-Шунг Ньян Гьюд", в сердце присутствует чистая пустота, представляющая собой Дхармакайю; она порождает свет, являющийся Самбхогакайей и передающийся глазам; неразрывное единство пустоты в сердце и порождаемого в сердце света представляет собой Нирманакайю, измерение проявления, и, таким образом, свет, проецируемый через глаза (и другие органы чувств) проявляется в виде трех великих видений - звука, света и лучей. И звук, и свет, и лучи совершенны как и три кайи.
     
    Дхармакайя - это спонтанно самосовершенное изначальное осознание, пребывающее в пустотном
    элементе пространства в сердце.
    Самбхогакайя - это потенциальное качество проявления движения спонтанно совершенных звука, света и лучей в пустотном пространстве сердца. Здесь существует тенденция к дуализму, и Самбхогакайя связана с индивидуальной реальностью. В " Шанг-Шунг Ньян Гьюд" есть еще один образ: красный камень, накрытый кристаллом. Красный камень символизирует сердце, а кристалл - плоть и жир человеческого тела. Этот символ указывает на то, что свет пребывает в физическом сердце, как это объясняется в "Шести сияниях".
    Нирманакайя локализуется в трех каналах и шести чакрах и посредством потенциального качества движения проявляется внешне через пять чувств. Традиционным символом индивидуальной самореализации является масло, которое потенциально присутствует в молоке, но которое требует для своего проявления предварительного сбивания. Природа молока - это Дхармакайя, его потенциальная способность стать маслом - это Самбхогакайя, и появление собственно масла - это Нирманакайя. Или, если использовать другую аналогию, можно сказать, что пространство - это Дхармакайя, моя рука - это Самбхогакайя, а движение моей руки в пространстве - это Нирманакайя. Если бы не было пространства, не могло бы быть и руки, а если бы не было руки, не могло бы быть и движения. Или, опять же, природа любого объекта, например, микрофона - это его Дхармакайя, сам материальный микрофон - это Самбхогакайя, а его функция - это Нирманакайя.
    Таким образом, важно понять, что пространство обладает потенциальным качеством проявлять движение света, лучей и звука. Согласно Дзогчен, это движение не создается индивидуальным умом, но обнаруживается и развивается им, и именно через развитие этого потенциала самореализация становится в конечном счете возможной. Всепроникающая Дхармакайя, изначально пустотное естественное состояние, свободна от дуализма, как и чаб риг, осознание, пронизывающее собой все существование; когда она соединяется с индивидуальным измерением, - это Самбхогакайя; при их соединении, когда изначальное осознание пребывает в физическом теле, возникает Нирманакайя. Без тела существовала бы только Дхармакайя, не могло бы быть ни Самбхогакайи, ни Нирманакайи. Относящийся к Дхармакайе Будда Кунтузангпо символизирует кунжи, основу всего. В этом пустотном, лишенном формы пространстве пребывает чистое, ясное присутствие, то есть Самбхогакайя. В неразрывном единстве пустотного бесформенного пространства и ясного присутствия возникает движение. Это Нирманакайя. Все существование в форме трех великих видений берет начало из движения энергии в измерении Нирманакайи”
     
     
     
    Все три кайи присущи тебе, как индивидууму. Они самосовершенны в пределах нашей собственной природы, они не являются для нас чем-то чужеродным. В физическом теле существование трех каналов и шести чакр в качестве основы представляет собой Дхармакайю. Сами каналы и чакры - это Самбхогакайя, а их функциональное проявление - это Нирманакайя.
    Изначально самосовершенное и лишенное основы присутствие - это Дхармакайя. Появление различных образов (например, во время выполнения темного ритрита), вызванное связью тела и ума - это Самбхогакайя, а видение своего визуализируемого тела и все действия, совершаемые посредством этой визуализации - это Нирманакайя. В чистом изначальном состоянии ума три кайи спонтанно самосовершенны; они уже совершенны в нашей собственной природе.
     
     
     
     
     
    Перед заключительным поворотом (для смены направления движения с южного на западное) вдали показалась гора Гурла Мандхата. Семитысячник выглядит грозно даже на шестидесятикилометровом удалении.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Впереди Дарчен.
     
     
     
    Кору успешно мы с Леной завершили в одиннадцать часов. Образовавшийся запас времени решили использовать на попытки всё таки связаться с Ростовом на Дону, устроить баню и не упустить шанс хорошей погоды для Южного лица. После, наверное, десятка попыток, наконец-то дозвонились до Виктора в Ростов на Дону – связь в Дарчене сработала. Затем по плану должна быть баня (сначала женщины, потом мужчины), а затем для желающих повторный выезд к монастырю Гъяндрак и далее подъём на площадку для наблюдения Южного лица Кайласа. Поскольку на Коре группа растянулась, то Татьяна, Светлана и Лена пошли в баню первыми. Через час собралась вся группа…и… никакие, буквально лица на них нет – аж, потемнели от усталости. Ехать в Гьяндрак никто не захотел. Настроился сие мероприятие совершить один, но Ленчик (несмотря на невысушенные волосы после бани) настойчиво просилась разделить мою компанию, пришлось уступить. Народ пошёл в баню, а нам дали Land Cruiser и на всё про всё два часа.
     
     
     
     
     
     
     
    Семь километров пути и триста метров подъёма – мы с Ленчиком возле Гъяндрака. Договорились с водителем, чтобы ждал нас, вернёмся через час и не долго раздумывая начали подъём. Предстояло набрать чуть больше трёхсот метров. Идти решили по правому гребню – подъём чуть более крутой, но выводящий прямо к площадке наблюдения.
     
     
     
     
     
    Распределили подъём на участки и через примерно сто шагов делая остановки на пару минут медленно, но уверенно поднимались к намеченной цели. Сухой и крепкий ветер не давал долго стоять - график восхождения выдерживался точно.
     
     
     
     
     
    Угол подъёма местами градусов под тридцать , остановки приходится делать через каждые пятьдесят - сто метров пути.
     
     
     
    Звенящая погода, хорошая видимость и вот они во все красе: Гъяндрак, Ракшас Тал и Гурла Мандхата, как на картинке.
     
     
     
    Совершенно интересное образование – вода ниоткуда, прямо из горы – что-то подобное уже было в Тсапаранге.
     
     
    Сорок пять минут интенсивного хода и мы у цели, жаль нет времени, хотелось подняться ещё метров на 50-100 для лучшего обзора. И вот он момент Истины – Южное Лицо Кайласа в панораме с горой Нанди. Слова Учителя обрели реальность для нас с Леной. Можно часами наблюдать и каждый раз будешь открывать что-либо новое. В третий раз присутствую на этом месте, первые два были с облачностью, ограничивающей видимость и возможности съёмки.
     
     
     
    Все подробности устройства каждого из элементов комплекса можно рассматривать в деталях. Первый участок Нанди-коры , весь левый гребень с удивительными архитектурноподобными образованиями открывается на фоне пронзительного неба.
     
     
     
    На юг видны гора Гурла Мандхата, озёра Ракшас Тал и Манасаровар и вдалеке Гималайский хребет.
     
     
     
     
     
    Фотоаппарат долго не хотел фокусироваться для съёмки на фоне Кайласа. Потом догадался о причине – блёстки у Лены на шапке сбивали автофокусировку. Фото получились весьма и весьма – по факту и… на высоте 5150м, а вот по качеству - ... пришлось искусственно поднять общую яркость для компенсации тени.
     
     
     
     
     
     
     
    Скальные углубления в вертикальной стенке левого гребня по всей вероятности, служат для проведения практик. Окрестности Южного лица Кайласа – место исключительно притягательное и считаю наиболее удачное для проведения практик.
     
    " Ты не одинок в своём мнении, ибо так считаешь не только ты”
    "Учитель, сознание здесь буквально звенит – хочется верить, что это не от недостатка кислорода (собственно проявлений гипоксии мы с Леной не ощущаем ни в малейшей степени – наверное, Кайлас придал сил и второе дыхание открылось)”
    "Гора приняла тебя – мёд на сердце и глазам Свет”
     
     "…..!!!!!.....”"…..!!!!!.....”"…..!!!!!.....”
     
    "Да, теперь твой индивидуум способен принять ТРИ КАЙИ, теперь слушай и будь внимателен, постарайся отрешиться от всех пяти страстей, присутствующих в той или иной степени в тебе. Используй страсти для переживания совершенства трёх кай.
    Знай - Тебе присущи все три кайи. Они самосовершенны в пределах нашей собственной природы, они не являются для нас чем-то чужеродным. В физическом теле существование трех каналов и шести чакр в качестве основы представляет собой Дхармакайю. Сами каналы и чакры - это Самбхогакайя, а их функциональное проявление - это Нирманакайя.
     
    Изначально самосовершенное и лишенное основы присутствие - это Дхармакайя.
    Появление различных образов (например, во время выполнения темного ритрита), вызванное связью тела и ума - это Самбхогакайя, а видение своего визуализируемого тела и все действия, совершаемые посредством этой визуализации - это Нирманакайя. В чистом изначальном состоянии ума три кайи спонтанно самосовершенны; они уже совершенны в нашей собственной природе.
     
    Три кайи можно соотнести с индивидуумом согласно еще двум схемам. В первом случае, кайи характеризуют аспекты основы, пути и результата работы индивидуума как практикующего.
     
    Дхармакайя основы - это принцип пустоты.
    Самбхогакайя основы - это принцип ясности, или всепроникающего осознания.
    Нирманакайя основы - это энергия сострадания, потенциал проявления, возникающего из единства пустоты и всепроникающей ясности.
     
    Дхармакайя пути - это процесс развития трех кай в практике, выполняемой на духовном пути. Самбхогакайя - это развиваемое в данном процессе переживание ясности. Это осознание в действительном переживании событий.
    Дхармакайя результата - эти собственно состояние самореализации.
    Согласно второй схеме, три кайи подразделяются на самих себя, и мы, таким образом, имеем три тройки:
     
    Первая тройка:
    Пустота пустотности, или Дхармакайя Дхармакайи;
    Ясность пустоты, или Самбхогакайя Дхармакайи;
    Энергия пустоты, или Нирманакайя Дхармакайи.
     
    Вторая тройка:
    Пустота ясности, или Дхармакайя Самбхогакайи;
    Ясность ясности, или Самбхогакайя Самбхогакайи;
    Энергия ясности, или Нирманакайя Самбхогакайи.
     
    Третья тройка: Пустота энергии, или Дхармакайя Нирманакайи;
    Ясность энергии, или Самбхогакайя Нирманакайи;
    Энергия энергии, или Нирманакайя Нирманакайи.”
     
    " А завтра у Священного озера поговорим о Сансаре, Бардо и переходе”
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Просто невероятная правдоподобность сооружений на западном гребне, вызывает бурю ассоциаций. Особенно голова Нага и мальчуган.
     
     
    Неужели это и есть прямое указание на то, что нашу расу сделали змееподобные существа Наги. Сведения об этом встречаются в разных религиях. Хорошо, красиво, здорово, энергетично – однако в распоряжении было только двадцать минут, которые и так "неправдоподобным” образом растянулись больше, чем на полчаса…. Пора возвращаться – ждёт джип, ждёт вся группа после бани: по плану поездка к двум озёрам и устройство на ночлег в гестхаусе на берегу Манасаровара.
     
     
    Спуск, разумеется, занял времени в три раза меньше – мы возле Гъяндрака и получаем комплимент от водителя: на ломаном английском говорит: "Вы сильные и… мои восхищения”.
     
     
     
     
     
    Оставив монастырь Гъяндрак, по местами крутому серпантину движемся вниз вдоль речки к Дарчену. Навстречу шли паломники, которых полтора часа назад мы обогнали в начале подъёма от Дарчена. Они прошли только половину пути. Их мотивы, стремление и цель всегда вызывают у меня уважение…
     
     
     
     
     
     
    Через пятнадцать минут перед нашим взором открылась вся панорама обновлённого Дарчена. Такое впечатление, что посёлок увеличился вдвое по сравнению с 2005 годом.
     
     
    Вернулись в Дарчен, нас уже все ждут (всё таки, мы слегка выбились из графика – припоздали минут на пятнадцать) - поездка к святым озёрам. Сначала Ракшас Тал, затем Манасаровар. На Ракшасе как обычно – ветрено, ни единой живности, штормит и довольно прохладно, не смотря на пронзительно солнечную погоду.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Красиво вылепленный прибоем излом береговой черты создаёт впечатление грандиозного уступа в океане. На самом деле высота берега примерно с человеческий рост. Возникшее было желание искупаться в водах Ракшас Тал мало помалу улетучивалось, по мере приближения к зеркалу озера. Пешком пришлось пройти ,наверно,е с полкилометра от парковки джипов до береговой черты. Да… ни единой живности – что в воде, что в воздухе или на земле – странно-интересное место Получасового пребывания возле мёртвого озера хватило, чтобы предложение руководства переехать к Манасаровару было встречено без особого сопротивления.
     
     
     
     
    Невидимый от уреза воды пик Кайласа, стал заметен после подъёма на очередной пригорок. Впечатление, которое возникало и впоследствии – расстояние совершенно не влияют на ощущение Кайласа. Между озёрами километров пять-шесть, если идти пешком вдоль канала между ними (лет пятнадцать в нём не было воды с озёр и только недавно вода из Манасаровара стала опять понемногу перетекать в Ракшас Тал ), но по новому шоссе дорога занимает около получаса, тем более, что едем мы в гестхаус.
     
     
     
     
    Тридцать минут и вот оно Живое озеро Манасаровар – прямая противоположность предыдущему: ровная гладь воды, тепло, чайки, рыба, словом Доброе, Живое озеро. Но и тут влияние цивилизации – асфальтированный подъезд к гестхаусам, уличные фонари, указатели… всего этого в 2005 году было не плохо – жаль, что добавляются удобства, но уходит изюминка святого места…
     
     
     
     
    Разместились на сегодня и завтра (день релаксации), а отъезд запланирован на послезавтра. Ужин и отдых – день был не лёгким, но весьма и весьма удавшимся!!!
     
    20 сентября
     
    День отдыха и релаксации на озере Манасаровар.
    "Манас” в переводе – Ум. По преданиям здесь Ум Брахмы… Безмятежность и слияние с Мировым разумом…
     
    "Здесь твой ум открыт и при собственном желании способен к восприятию Истины. Избавление от страстей, верный путь к ней.
    Наблюдая ум, мы можем видеть, что все ментальные движения, все страсти и мысли содержат в себе качества, или аспекты, трех кай. Гнев, в форме божества гнева, является противоядием против гнева. Это значит, что наблюдение гнева и постижение его исконной пустоты является противоядием против гнева. Это значит переживание его присутствия и неразрывного единства присутствия и пустоты.
    В РДЗОГС ЧЕН мы не используем какие-либо противоядия, мы пытаемся достичь понимания аспектов трех кай в каждом движении ума: когда мы видим, как страсть растворяется в чистом состоянии, это Дхармакайя страсти, ее потенциальная основа. Ее ясное присутствие в чистом состоянии пустоты - это Самбхогакайя страсти, являющаяся потенциальным качеством страсти.
    Неразрывное единство ясности страсти и пустотного состояния, являющегося ее основой - это Нирманакайя страсти, действительное проявление страсти. При желании вечером можешь попробовать медитацию в темноте – здесь Ум расположен к этому. Правда, стандартная продолжительность такой практики составляет сорок девять дней, а некоторые практикующие РДЗОГС ЧЕН проводят в ней многие годы или смотрение на солнце, на луну или в небо. Все эти техники используются для того чтобы сделать возможным спонтанное возникновение видений из глубин ума. Затем мы начинаем работу над ними.
    Для усиления видения в практике тхогёл используются пять типов взгляда:
     
    1. гневный взгляд, когда глаза повернуты вверх; полезен, когда мы чувствуем сонливость;
    2. миролюбивый взгляд, направленный вниз, полезен, когда ум слишком возбужден;
    3. взгляд бодхисаттвы, когда глаза смотрят прямо вперед, полезен когда ум спокоен;
    4. взгляд метода, когда глаза повернуты вправо, способствует развитию метода; 5
    . взгляд мудрости, когда глаза повернуты влево, способствует развитию мудрости.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Прямо с утра поднялись в монастырь Чиу Гомпа. По преданиям здесь закончил свою земную жизнь Гуру Ринпоче (Падмасамбхава).
    Возвышенность около полусотни метров высотой преодолели не спеша, в наслаждении окружающим пейзажем и чистотой горного воздуха, пронизанного эманациями Священного озера. В очередной раз чайки устроили представление с пикированием, пролётами над головой и заходами на посадку по-самолётному по большой и малой коробочке.
     
     
     
     
    Интересные энергетические проявления приятно - чувствительны.
     
     "Учитель, а расскажи о процессе перехода. Рискну предположить, что здесь это знание наиболее гармонично войдёт в сознание".
    "Ну что же, Освободитель Людей, ты достаточно преуспел в принципе познания ранее недоступного. Настало время открыть тебе и эту сторону РДЗОГС ЧЕН.
    То, что большинство людей называет смертью – не есть трагедия в широком смысле. Ты правильно определил этот момент как "переход”. Боязнь смерти - это лишь от незнания своей истинной природы. Ведь индивидуум это по большей части не только (и не столько) физическое тело, которое является лишь механическим приспособлением для существования в физическом мире и в конечном счёте для организации действий по исправлению собственной кармы.
    Физическая Реальность в которой находишься ты - это ведь далеко не ВЕСЬ Действительный Мир. И вся видимая тобою Вселенная это тоже не ВЕСЬ Действительный Мир. Это если и не исчезающее малая, то, во всяком случае, весьма небольшая часть Подлинной Реальности. Просто для чистоты деяний твоих по исправлению, кармическая память блокирована, и ты не помнишь (вернее можешь помнить отрывочные видения из того Мира, откуда ты пришёл сюда) своего Истинного Дома.
    Те практики, которые мы используем в течение своей жизни, помогают нам во время процесса смерти и в бардо. Например, если мы смертельно больны и осознаем, что скоро умрем, что лучше всего сделать? Как подготовиться к моменту смерти? В это последнее мгновение, когда наше дыхание останавливается, мы не можем выполнять практику, так как наше тело, речь и ум становятся настолько слабыми, что мы не способны ни думать, ни действовать. Мы должны заранее обрести понимание того, что будет происходить в эти последние минуты от одного мгновения к другому, а также должны помнить, как оставаться в состоянии полного присутствия. Нам нужно помнить своего мастера, своё личное божество и учения о том, как пребывать в состоянии полного осознания в течение всего периода страданий последних мгновений между жизнью и смертью. Людям, не знакомым с учением, очень трудно пережить момент смерти или даже думать о ней, и причина этого кроется в их страхе перед неизвестным и в привязанности к людям и вещам, которыми они обладали при жизни.
    Люди, которые не сталкивались с учением, часто даже не имеют представления о природе смерти, о том, что же будет с ними происходить, когда она наступит и как подготовиться к этому моменту. Когда такой человек узнает, что скоро умрет, что можно сделать в рамках практических наставлений. Можно дать лишь общие утешительные рекомендации. И напротив, те люди, которые слышали учение о состоянии бардо и соответственным образом подготовились к нему, встречают смерть спокойно и невозмутимо.
     
     
    Можно провести аналогию между процессом наступления смерти и засыпанием. Прежде чем заснуть, мы думаем: "Сейчас я засыпаю", и это можно сравнить с тем, когда мы узнаем, что смертельно больны. Затем мы медленно засыпаем, и это подобно "откатыванию" элементов обратно друг в друга, которое происходит во время смерти.
    Первая фаза нашего ночного сна очень глубокая. До того как начнут возникать сновидения, наш ум ничего не осознает, никакого осознания нет. Эта стадия схожа с возвращением ума, или принципа сознания, в изначальное состояние в момент смерти в первом бардо, "БАРДО ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВЫ". Когда мы видим сон, мы не знаем живы мы или мертвы; лишь проснувшись утром, мы осознаем, что живы.
    Подобным же образом в период времени, следующий непосредственно после смерти, мы вначале не понимаем, что мертвы. Нелегко принять тот факт, что мы уже расстались с жизнью. Это состояние характеризуется ясностью, даже может быть очень большой ясностью, и это создает трудность для пребывания в состоянии присутствия - подобно тому как мы ничего не можем видеть в зеркале, отражающем слишком много света. И это подобно "БАРДО ЯСНОГО СВЕТА". Когда в бардо возникает ясный свет, он может быть очень сильным и ярким.
    Именно из пустотного пространства бардо фундаментальной основы возникают видения бардо ясного света. Точно так же и сновидения возникают во время сна из нашего ума. Если мы отвлекаемся на содержание видения, и вследствие этого возникает страх, это вызывает проблемы, и начинается процесс самсары; но если мы осознаем природу видений, то мы знаем, что ничего страшного не произойдет, и мы не боимся. Мы понимаем, что видения - это продукт нашего собственного ума. И во время сна и после смерти мы имеем переживание одного и того же пустотного пространства. Если мы это понимаем, то мы готовы ко всем звукам, видениям и свету, возникающим при разворачивании процесса ясности после смерти.
     
     
     
     
     
    "Учитель, так это получается, что можно провести аналогию между процессом перехода и вхождением в состояние сна?”
    "Верно… Более того можно при помощи сна и сновидений научиться контролировать процесс перехода и вхождение в промежуточные состояния”
    "О Боже, как всё просто и доступно – я бесконечно восхищаюсь теми, кто донёс эти знания до человечества!!”
    "Да, всё правильно, но доступны эти сведения только избравшему Путь познания ИСТИНЫ. "Однако, вернёмся к процессу познания. Граница между жизнью и смертью является, по сути границей между страданием и счастьем. Она может стать моментом освобождения от привязанности и ограничений, накладываемых жизнью. В учениях бардо, содержащихся в "Шанг-Шунг Ньян Гьюд", говорится, что во время процесса смерти пять элементов растворяются и "откатываются" обратно друг в друга. Поскольку сила каждого из элементов и соответствующая ему часть тела ослабевает, он "откатывается" в следующий элемент, который затем и проявляется.
    Так, когда с наступлением смерти ум и тело разделяются, земля (желтый цвет) растворяется в воде (голубой цвет), вода - в огне (красный цвет), огонь - в воздухе (зеленый цвет) и, в конце концов, воздух растворяется обратно в пространстве (белый цвет). И, наконец, элемент пространства растворяется в "А", в кунжи, естественном изначальном состоянии. Этот процесс является обратным тому, который происходит при развитии элементов во время образования физического тела. Важно понять самому и объяснить другим эти моменты умирающим братьям и сестрам по ваджре, помогая им устранить сомнения и напоминая им об учении и практике.
     
     
    Процесс бардо начинается тогда, когда ум и тело отделяются друг от друга, и мы ощущаем глубокую, черную темноту. Мы не можем закрыть глаза, они закатываются вверх, и мы видим вспышки белого света. Важно, чтобы в этот момент наш мастер и другие практикующие помогали нам, выкрикивая наставления из учений с целью пробудить наш ум.
    Процесс смерти не обязательно всеми переживается одинаково. Если нам повезет, и наша карма отличается добродетелью, то мы можем умереть естественным путем, полностью осознавая процесс смерти и помня учения.
     
     
    После того как тело и ум отделяются друг от друга в момент смерти, принцип сознания остается без телесной опоры, и нам трудно не отвлекаться на возникающие видения. Те, кто не обладает высшими способностями к учению РДЗОГС ЧЕН или высшими тантрическими практиками, имеющие средний уровень способностей или получившие более простые учения и практики, должны прибегнуть к Шести Ясным Знаниям и Шести Воспоминаниям. Каждое ясное знание и воспоминание служит нам напоминанием о следующем.
     
    Вначале, Шесть Ясных Знаний:
    1. Знание о том, что наша жизнь осталась в прошлом, а смерть происходит в настоящий момент. Вначале мы должны понять, что произошла трансформация и что мы мертвы, и нам следует осознать разницу между смертью, нашим состоянием в данный момент, и жизнью, нашим состоянием в прошлом.
    Осознавая процесс смерти, мы помним о растворении внутренних элементов и понимаем, что не можем продолжать жизнь теперь, когда они прекратили свое функционирование, так что мы не должны ни к чему привязываться. Особенно нам следует преодолеть нашу внутреннюю привязанность к телу и внешнюю привязанность к родственникам, друзьям и вещам, которыми мы владели в своей прошедшей жизни.
    2. Знание того, что поскольку основа свободна от затуманенностей, возникает знание причины и следствия.
    3. Знание того, что глаза божеств дают полное знание чистых и нечистых видений и измерений.
    4. Знание того, что когда возникают три великих видения (звук, свет, лучи), происходит осознавание, что мы пребываем в бардо ясного света сущностной реальности.
    5. Знание того, что эти три видения представляют собой наши собственные проявления, и благодаря наставлениям мастера и его учениям о природе ума и существования возникает понимание того, что Трикайя спонтанно существует в нашем уме.
    6. Знание того, что посредством введения во внутреннее видение происходит осознание трех великих видений как спонтанного проявления Трикайи в нашем уме.
     
    И Шесть Воспоминаний:
    1. Наши прошлые жизни. Мы вспоминаем все видения и переживания всех своих прошлых жизней.
    2. Бардо и его стадии. Принятие того, что мы мертвы служит нам напоминанием о бардо и его стадиях.
    3. Это напоминает нам о том, что наш ум (принцип сознания) лишен опоры.
    4. Это напоминает нам о нашем мастере и его наставлениях, особенно о мастере, который давал нам указания относительно пребывания в бардо. Когда мы вспоминаем о своем мастере, мы должны визуализировать его перед собой, исполнившись глубокой преданности.
    5. Это напоминает нам о его объяснении относительно того, что три великих видения представляют собой наши собственные проекции, проявления энергии нашего собственного ригпа.
    6. Это напоминает нам об учении нашего мастера относительно того, что сущность нашего ума чиста, и мы вспоминаем своё личное священное божество и те практики, которые необходимо выполнять в бардо. Мы должны визуализировать себя в виде божества, читать сердечную мантру этого божества и вспомнить все миролюбивые и гневные божества шитро и то, как они связаны с нами. Эта практика дает нам возможность оставаться в лишенном основы состоянии присутствия и освободить свой ум в сущностной природе реальности.”
    "Пожалуй, сейчас пока достаточно этих знаний, слишком много информации даже для тебя." "Учитель, я бесконечно восхищён тем фактом, что Душа, воплощённая в теле, не брошена на произвол судьбы (блокированием кармической памяти) в Мире Существования и Знания всё же доступны для Страждущих Истины.”
     
     
    "Пожалуй, сейчас пока достаточно этих знаний, слишком много информации даже для тебя, отвлекись от смерти и посмотри какая жизнь вокруг."
     
     
     
     
    Слова Учителя вернули меня в реальность происходящего. На снимках из космоса виден наш гестхаус, горячие источники , берег Манасаровара и на снимках ниже этот же вид с холма монастыря Чиу Гомпа.
     
     
     
    Для желающих горячие источники. Мы с Леной – занялись фотосессией окрестностей: термофильные бактерии, птицы, растения вокруг источников, панорамы окружающих гор.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Горячий МикроМир...
     
     
     
     
     
     
    Погожий денёк настраивал на романтический лад и релаксацию.
     
     
    Горячими источниками заканчивалась экскурсионная программа на сегодня - далее обед и свободное время.
     
     
     
    После обеда омовение в Священном озере Манасаровар – каждый в своём объёме. Погода хорошая, тёплая, плеск волн и прозрачная вода…. так и напоминает что-то родное и приятное.
     
     
     
     
     
    "Скажу честно – вода холодная…”
     
     
    Кто-то пошёл вдоль берега на юг, кто-то на запад, а мы с Ленчиком на гребень с чортенами, где в 2005 я разговаривал с духом Озера (вернее говорил он, а я ошеломлённый сим фактом, только вкушал происходящее.
     
     
    Кажется, что ничего не изменилось – те же чортены и тот же вид, правда, теперь внизу уже не на наш кемпинг. Прогулка по гребню привела к хорошим видам монастыря на фоне Кайласа при съёмке телефото.
     
     
     
     
     
    Всевозможного вида минералы привлекают внимание отблесками кристаллов и разнообразной расцветкой.
     
     
     
     
     
     
    По расписанию погоды сразу после обеда ветер и довольно свежий при неизменно ярком Солнце с редкими облаками на небе.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Не НЛО и не Уран это - лишь отблеск светодиодного фонарика на потолке, приступившего к отдаче накопленной за день солнечной энергии, преобразованной в излучение. День отдыха и релаксации у Священного озера завершается, завтра в обратный путь. Подъём будет хоть и не очень ранний, но надо успеть выспаться и осмыслить прошедшее. После ужина короткая прогулка под яркими звёздами и отбой в тёплом спальнике.
     
    21 сентября
     
    Манасаровар - Сага.
     
     
    Утренняя мантра и Дух Озера перед восходом Светила нарисовали Глаза на горизонте – завораживающее зрелище.
     
     
     
    До отъезда есть немного времени, можно насладиться картинами восхода Солнца в горах, как всегда ярко, красиво – подобающе Святому месту.
     
     
     
     
     
    Утренние лучи коснулись вершины Кайласа, раскрасив в нежный румянец восточные склоны.
     
     
    .... почти "Портал”– так и хочется шагнуть в зазеркалье…
     
     
     
    Прощальный взгляд на юг и через мгновение Кайлас скроется за очередным поворотом.
     
     
     
     
    Оставшиеся не розданными сувениры нашли своих обладателей на одной из технических стоянок – Лена с Милой пошли "в народ” после встречи с караваном паломников.
     
     
     
    Околопятисоткилометровый переезд завершился в Саге. С посёлком удалось познакомиться в светлое время суток (все прошлые приезды сюда были затемно). Вечером ужин в прежнем ресторане с комедией заказов и расчётов. Персонал не знает английского, а Чун слегка занемогла и отправилась  спать. Все недоразумения  пришлось решать на пальцах, рисунками и жестами.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: e266 (24.09.2013)
    Просмотров: 855 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: