Понедельник
29.04.2024
19:35
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [23]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    KANGRINPOCHE

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шанг-Шунг (часть 7)
     
     
     
    Приверженцы родственных религий (индуизма и буддизма) считают эту местность святой обителью женского начала - Парвати и Белой Тары соответственно. 
     
     
     
     
     
     
     
     
    Далее тропа ведет в монастырь Гуру Ринпоче. В главном зале в камне отпечатки стоп Гуру Ринпоче и его супруги.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Возвратились к ужину. Кризис жестокой горняшки у мальчишек прошёл (пик был в монастыре) и мир обрёл приятные цвета. Электричество подают в 21.00 и выключают в 24.00. Можно успеть зарядиться, правда, розетка только одна на номер. А так всё чисто, но с удобствами на дворе.
     
    12 сентября
     
    Ментсор - Долина Гаруды - Ментсор
     
    Раннее утро 12 сентября выдалось погожим, словно специально подготовленным для столь интересного мероприятия.
     
     
    Наш гестхаус на окраине посёлка стоит особняком и заметно выделяется среди прочих строений новым желтовато-бежевым цветом. Начало движения по маршруту запланировано на девять часов.
     
     
     
    Долина Гаруды примерно в тридцати километрах от Ментсора по дороге вдоль каньона реки Сатледж. Сегодня у нас весь день будет посвящён знакомству с этим уникальным местом силы и зеркалом древнейшей истории Тибета.
    Весь Тибет в древних временах был известен, как "Три области Шанг-Шунга”. Сейчас о Шанг-Шунге говорят как об источнике тибетской культуры и истории.
     
     
     
     
    Утренние облака быстро рассеивались, обнажая пронзительно- голубого цвета небо. Глубокие горные тени выделяют рельеф склонов. Так и хочется обозвать этот природный мольберт "разноцветные горы”. Неплохо укатанная дорога вьётся серпантином между скал и позволяет вести видеосъёмку в движении (правда не последнюю роль в этом сыграла амортизация Land Cruser и оптическая стабилизация Canon) с неплохим качеством. Впоследствии просматривая видео, создаётся такое впечатление, что камера и изображение стоят на месте, а скачет только автомобиль.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Примерно на середине пути монастырь Gurugyam традиции Бон, но знакомство у нас с ним на обратном пути, после возвращения из Долины Гаруды.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Впервые  близко удалось увидеть архитектурноподобные образования в экспедиции 2005 года в районе Кайласа, а сейчас на одной из "технических” стоянок, после подъёма на очередной перевал. Впоследствии эти сооружения будут встречаться повсеместно и по всей вероятности, являются особенностью всего этого района. Так и напрашивается сам собой вывод об искусственном происхождении всех фигур. Но возможно истина лежит где-то рядом и образования появились на свет благодаря взаимодействию энергий тонкого мира с физическими энергиями нашей реальности, так сказать, нашего бытия. Попросту говоря - дождь и ветер, летние и зимние осадки, колебания температур не хаотично размывали и разрушали почву, а создаётся такое впечатление, что процесс был управляемым (возможно из тонкого мира) в каких-то целях.
     
     
     
     
    Вместе с непродолжительными остановками в пути дорога заняла около полутора часов.
     
     
     
    Мы бесконечно благодарны Богу Синего Неба, что позволил прикоснуться к колыбели цивилизации и послал нам ТАКОЙ день. Бог Синего Неба, имеет ещё одно название - "Неизменное Небо”. Его появление связано с представлениями древних людей о небе, как о чем-то незыблемом. Синее небо являлось символом постоянства, той обителью, которой каждый житель Тибета стремился достичь. Небо представляло материнский аспект, лоно, источник и конечный пункт бытия. Вот например подход к похоронным обрядам - наиболее предпочтительным считался тот, который имел название "небесные похороны”, в ходе которого, по представлениям древних тибетцев, человек возвращался на небо.
     
    На снимке из космоса хорошо виден весь район древнего города Кьюнглунг Нулкар, реки Сатледж, горячих источников. Очень хорошо просматривается сам Серебряный Дворец.
     
     
    Верховным божеством был Небесный Наставник, и в более позднее время стал отождествляться с Самантабхадрой. Это "божество” (в реальности особое состояние восприятия), наиболее заметно в пантеоне богов школы нъингма, которая тесно связана с религией Бон. Очень интересная параллель возникает с магическим ритуальным кинжалом пхурбу, широко распространенным в Тибете и используемым в ритуалах всех школ. Он почитается как символ небесного божества. Это божество индийского происхождения, обладает крылатым телом и часто упоминается, как священная птица Гаруда.

    Сердце традиции Бон приняло нас в свои объятия просто удивительной погодой. Каждый клочок земли здесь дышит Историей. И именно она связана с основателем Юндрунг Бон в человеческом мире Повелителем Тонпой Шенрабом Мивоче. В предыдущую эпоху Шенраб носил имя Салва и изучал бонские доктрины со своими двумя братьями, Дагной и Шепой, на небесах под руководством бонского мудреца Бумтри Логи Кесана.
     
    По окончании учебы все три брата отправились к Богу Сострадания Шенлхе Окару с вопросом о том, как они могут облегчить страдания живых существ. Шенлха Окар посоветовал им взять на себя роль наставников человечества в течение трех последующих мировых эпох. Дагпа обучал людей в прошлую эпоху, Салва воплотился в форме Тонпы Шенраба Мивоче и является учителем и наставником человечества в настоящий период, и, наконец, самый младший брат, Шепа, явится в качестве учителя в следующую мировую эпоху.
     
    Сам Дворец находится на правом берегу Сатледжа. Переправа представляет собой старый подвесной мост. Но сейчас уже возводится новый, капитальный, с бетонным основанием. И вообще, скорее всего, здесь будет асфальтированное шоссе, аж от трассы G219 (от Ментсора) и подойдёт вплотную к Дворцу.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Тонпа Шенраб проявился в телесном облике у подножия горы Меру вместе со своими ближайшими учениками - Мало и Юло. Затем он принял рождение в теле принца, сына царя Гьяла Токара и царевны Занги Рингум. Произошло это в сияющем саду, полном чудесных цветов, во дворце, расположенном к югу от горы Юнгдрунг Гутсег, на рассвете восьмого дня первого месяца первого года деревянной мыши-самца (1857 г. до н.э.). Он женился в молодые годы и имел несколько детей. В возрасте тридцати одного года он отрекся от своей мирской жизни и начал практику строгого аскетизма и обучение бонской доктрине. На протяжении всей жизни его усилиям по распространению бонских учений препятствовал демон по имени Кхьябпа Лагринг, который всячески пытался помешать его работе. В конце концов, он был обращен на путь истины и стал учеником Шенраба. Однажды Кхьябпа похитил лошадей Шенраба, и Шенраб преследовал его через все царство Шанг-Шунг до южного Тибета. Преодолев гору Конгпо, Шенраб вошел в Тибет.
     
     
     
     
     
     
     
    Очень интересный вопрос – происхождение людей Шанг-Шунга. В очень старых, чрезвычайно важных и сущностных текстах по древней истории ясно говорится, что в далёком прошлом на протяжении огромного периода времени данная территория, окружённая кольцом заснеженных гор, находилась под управлением самых разных нечеловеческих существ. "Летопись царей” перечисляет всех их в последовательности существования:
    Сначала властвовали чёрные ночжины, и страна называлась "Девять голов страны демонов Дуд Кхарак (безмолвная)”. От них произошли самые древние могущественные ньенпо.
    Затем властвовали демоны дуд и женские духи синмо, и страна называлась ‘Лхасин”. Тогда появились древнейшие Краснолицые Плотоядные духи.
    Затем властвовали лу и цен, а страна называлась "Девять островов Страны Бё”. Тогда появились древнейшие Карбу, живущие в воде.
    Затем властвовали девять братьев масан и страна называлась "Шесть сланцевых гор страны Бё” Тогда появились древнейшие стрелы, копья и другое оружие.
     
    Аналогичная информация проходит и в других источниках, например в "Подробной истории Дхармы в Индии и Тибете”,автор Кэпа Дэу.
     
     
     
    В измерении людей Шенраб осуществил в сторону трех континентов посыл эманаций, направленных на благо живых существ. В этом мире он изначально излагал свои учения в местности Олмо Лунгринг, расположенной к западу от Тибета и являющейся частью страны, именуемой Тациг, которая, по мнению некоторых современных ученых, соответствует Персии и Таджикистану. Слог "Ол" означает "нерожденный", слог "мо" - "не подверженный уменьшению", "лунг" - "пророческие слова" и наконец, слог "ринг" символизирует вечное сострадание Тонпы Шенраба.
    Олмо Лунгринг занимает третью часть существующего мира и имеет форму цветущего под небом восьмилепесткового лотоса, проявляющегося в виде колеса с восемью спицами. В центре Олмо Лунгринг возвышается гора Юнгдрунг Гутсег, "Свастика Девяти Пирамид". Свастика является символом постоянства и нерушимости, девять свастик вместе - символом Девяти Путей Бон. У подножия горы Юнгдрунг Гутсег берут свое начало четыре реки, текущие в направлении четырех сторон света.
     
    Это описание привело некоторых ученых к предположению, что гора Юнгдрунг Гутсег - это гора Кайлас, а земля Олмо Лунгринг - это страна Шанг - Шунг, расположенная вокруг горы Кайлас и являющаяся колыбелью тибетской цивилизации. Гора окружена храмами, городами и парками. Доступ в Олмо Лунгринг пролегает через "путь стрелы", названный так из-за того, что по легенде, перед своим посещением Тибета, Тонпа Шенраб выпустил из лука стрелу и таким образом создал проход через горную цепь.
     
     
     
     
    Если об истории других древних существ известно меньше, то девять братьев масан известны даже по именам. Тем не менее, они не являются людьми – в те времена в этих землях всё ещё не было людей. Однако во многих древних источниках говорится, что масан были существами очень близкими к людям. И возможно, именно в те времена в Шанг-Шунге появились люди, на что указывает имя одного из девяти братьев масан : " Человек-масан, рождённый в океане” (очень напоминает цивилизацию атлантов). Однако история располагает вполне определённой датой, которая лежит в основе истории Шанг-Шунга – более трёх тысяч восьмисот лет назад там появился Тонпа Шенраб Мивоче и его учение Юндрунг Бон. Но это не означает, что до Шенраба Мивоче не было Бон вообще. Из исторических источников известно, что традиции Бона существовали за тысячи лет до этого. Но не исключено, что от него берёт начало приближённая к современности история Шанг-Шунга. Шанг-Шунг располагался именно на той, окружённой кольцом заснеженных гор, земле, в сердце которой находилась самая высокая на этой территории вершина – великая гора Тисэ. В древнем тексте "Подношение До для всего Бытия” говорится ,что в этом месте жил и Шенраб Мивоче – это исток четырёх великих рек и находится оно перед снежной горой Тисэ, на берегу озера Мапам и зовётся "Олмо Лунгринг” или "Бирюзовый Замок.”
     
     
     
    Существ, наделённых множеством совершенных качеств, чьи сила, мудрость и прочее превосходят наши, человеческие, чьи намерения и дела лучше наших, принято называть "Богами” (lha). А тех, чьё понимание и другие качества ниже наших, человеческих, а их чувства и деяния дурны, грубы и несут в себе множество пороков, принято называть "Демонами” (dre). Таким образом "Богами” и "Демонами” существ называют в зависимости от того, насколько они добродетельны или дурны, и такое понимание коренным образом отличается от слепой безоглядной веры в существование "Богов”, "Демонов”, духов-болезней (gdon) и духов-препятствий (bgegs). Соответственно нет никакой необходимости ограничивать всю полноту бытия своим несогласием с существованием кого-то ещё, сводя всё лишь к слепой вере в богов и духов. И фраза "из божества стал человеком” означает не внезапное нисхождение с небес на землю. Если тщательно изучить древние исторические тексты в части высказываний о происхождении человека от нечеловека, то мы можем понять, что в этом нет ничего противоречивого или нелогичного. Конечно, с течением времени взгляды на исторические процессы будут трансформироваться и, как говорят старики, "в будущем в наших головах ветер (заблуждения) увеличится настолько, что сдует радугу (память)”.
     
     
     
     
     
     
    Стереоскопические кадры в Долине Гаруды.
     
     
     
     
    Как известно в Шанг-Шунге существует три части – врата, внутренняя и промежуточная. Внутренняя часть находится более чем в трёх месяцах пути на запад от снежной горы Тисэ, недалеко от Персии и Бадашхана (горной гряды Кара-Корум). Раньше её столица называлась Ньецал, там находилась большая гора с пятью вершинами, на которой было самовозникшее изображение Высшего тайного. До седьмого века страна Шанг - Шунг существовала как отдельное государство, включавшее в себя весь западный Тибет вокруг горы Кайлас и озера Мансаровар. Столицей его был город Кхьюнглунг Нулкхар, "Серебряный Дворец Долины Гаруды", руины которого сейчас можно обнаружить в долине реки Сатлеж к юго-западу от горы Кайлас.
     
    Шанг-Шунгом правила династия царей, которая пошла от потомков великого божественного Хё и далее до Хёдже Тривер Нордзина, более известного под именем Тривер обладавшего золотыми рогами птицы. В самом царском роду было много поколений. Со времени великого божественного Хё до Хёдже Тривер Нордзина , жившего восемнадцать тысяч человеческих лет назад и до появления царя Шанг-Шунгского мира Тривера прошло очень много лет. В старинных сказаниях много говорится о нечеловеческих существах и о процессе появления людей.
    В нескольких днях пути на запад от Тисэ находится, увенчанная гребнем, гора птицы – священное место практики Цеван Ригдзина. А примерно в суточном переходе от Тисэ находится расположен серебряный замок долины Кхьюнга – священное место практики Лачен Тренпа. Местные жители говорили на тибетско-бирманском языке, и правила ими династия царей, завершившая свое существование в восьмом веке, когда царь Лигмирья был убит тибетским царем Трисонг Детсеном, и Шанг -Шунг был присоединен к Тибету.
     
    Приверженцы традиции Бон утверждают, что поскольку Будда Шакьямуни был учеником Тонпы Шенраба Мивоче, все буддийские учения как индийского, так и другого происхождения, являются в действительности учениями вечного Бон.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Что касается места происхождения традиции Бон , то тут разночтения исключаются – это центральная часть Шанг-Шунга "Олмо Лунгринг” и в наше время находится в центре провинции Гугэ у подножия снежной горы Тисэ, на берегах озера Мапам Цо. На хинди гора называется Кайлаш, а озеро Манасаровар. Для индуистов гора Тисэ является особым священным местом великого Ишвары и считается истоком всей традиции ишваритов, как и озеро Мапам, которое признаётся озером великого благословения. В великих реках, которые текут отсюда в Индию, индуисты совершают омовения для очищения от своих загрязнений и омрачений. Можно рассмотреть интересную историческую параллель: является нынешний Бон лишь заимствованием индуистской традиции или индуистская традиция заимствована из Бона.
     
     
     
    Сам пещерный город представляет собой многоуровневую систему сообщающихся между собой помещений разнообразного назначения – жилые, подсобные, служебные, ритуальные, пещеры для медитации и т.д.
     
     
    Вот одна из таких пещер – всё очень функционально, ничего лишнего, каждая ниша в стене имеет своё назначение.
     
     
     
     
     
     
     
    Если рассмотреть название места происхождения первобытных людей Шанг-Шунга и Тибета как "Шанг-Шунг”, то можно предположить, что это название связано с тремя видами божеств бытия- лха, лу, ньен и соответственно с тремя классами существ - царями, священниками и подданными. На языке Шанг-Шунга "шунг” (zhung) означает тоже, что и на старо-тибетском слово "кхьюнг” – орёл. Это очень древнее тибетское слово и когда позже в Тибете распространились традиции буддийской Сутры и Тантры, в их текстах вместо "кхьюнг” стали употреблять словосочетание "парящий в небе” впоследствии трансформировавшееся в кхадинг , а само слово "кхьюнг" стало встречаться очень редко.
    В боннской традиции о кхьюнге очень ясно говорится, как о важном источнике происхождения первых поколений богов бытия. Происхождение первых богов лха, лу и ньен также зависело от кхьюнга. Большинство жителей Шанг-Шунга были потомками рода "Кхьюнг” и отсюда название страны на языке Шанг – Шунга звучало как "Шунг”. Слово Шанг переводится как "дядя” и было добавлено в название тибетцами.
     
     
     
     
     
     
    "Бон” очень древнее тибетское слово, и сегодня в современном языке его употребляют в качестве синонима слова "да” (начитывать). Такие общеупотребительные сегодня глаголы как "бонпа”(начитывать) или "дапа” (повторять) означают начитывание мантр и т.п. В древние времена такие действия, как чтение мантр и связанные с этим ритуалы, церемонии назывались "бон”, а исполнителей называли "бонпо”.
    Таким образом видно, что Бон демонов дуд и Бон духов дон существовали ещё до Шенраба (по некоторым данным истоки Бона имеют семнадцатитысячелетнюю историю). Бытовавшая в них традиция жертвоприношений не понравилась Шенрабу и он полностью подчинил дуд-Бон и дон-Бон, и в качестве замены подношения мяса и костей убитых для ритуала животных использовал торма из белых зерновых, а в качестве замены напитка из крови он использовал подношение из браги и таким образом учредил новый порядок ритуалов До.
     
     
     
     
    Существующие в Бон и Буддизме ритуалы "До”, ритуалы очищения, благополучия, астрологические (То) известны, как "ритуалы Курим”. Все они предназначены для того, чтобы жизнь и здоровье человека были крепкими, чтобы внешнее и внутреннее "мир-вместилище” и "существа-содержимое” пребывали в равновесии, чтобы связи между силами человека и силами места, где он живёт, становились всё более благотворными и устойчивыми. Ритуал омовения в священных источниках – возможно, один из них. Скорее повинуясь внутреннему призыву, чем зная всё выше перечисленное решили организовать это самое омовение в горячих источниках на берегу реки Сатледж. Солевые отложения создают местный колорит. А поскольку место святое то отмечено флажками Лунг та. Раньше говорят, было больше источников и соответственно ванных комплексов. Но с проникновением цивилизации и в частности тяжёлой техники для земляных работ, количество источников теперь можно пересчитать по пальцам.
     
     
     
     
    После обеда у нас есть пару часов на это мероприятие. Интересные ощущения как просто вблизи мест источников, так и в процессе омовения. Сам участок покрыт солевыми отложениями среди которых на склоне в ниспадающих струях горячей минеральной воды устроены ванны разной температуры. Максимальная около сорока восьми градусов, минимальная ( в ваннах) наверное около тридцати. Прекрасен контраст температур Сатледжа и горячей купели.
     
     
     
     
     
     
     
    Автор аж, два раза имел возможность и желание испытать сей энергетический удар. Вот это фото в самой горячей ванне после бурных вод Сатледжа.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    На обратном пути от Серебряного дворца - запланированное посещение бонского монастыря Gurugyam.
     
     
    На снимке из космоса виден изгиб дороги возле территории монастыря, сам монастырский комплекс и даже флажки на склоне горы.
     
     
     
     
    В традиции Бон здесь явно прослеживается подтверждение его связи с индуизмом - пример на правом флагштоке - это трезубец Шивы.
     
     
    Первое на что обращаешь Внимание – это обилие изображений свастики , даже мелом на земле возле шеста с флажками Лунг та.
     
     
     
    Монастырь Gurugyam один из немногих открытых для посещения действующих бонских монастырей в Тибете. Gurugyam достиг наибольшего расцвета после восстановления и расширения в в конце тридцатых годов прошлого века. В настоящее время в нем служит не больше десятка монахов.
     
     
     
     
     
     
     
    В Ментсор возвратились после шести.
     
     
     
    Лена занялась надписями на флажках.
     
    К вечеру северо-восточная часть небосклона потемнела… Пространство мысли приобрело почти ощущаемые физически упругие формы – что-то носилось в воздухе и не давало расслабиться, несмотря на столь насыщенный день, когда хочется после ужина, поразмыслить, отдохнуть… Как и в 2005 возле озера Манасаровар ранним утром, а здесь уже вечером перед закатом Солнца, кто-то настойчиво приглашал… "иди-иди-иди… туда!!!” Не долго думая, быстро взял фотоаппарат и пошёл, куда ноги несут. Красивое предзакатное Солнце, словно гигантский прожектор, светило из под облаков с юго-запада на северо-восток.
     
     
     
    И вот оно… Совершенно фантастическое, невероятное зрелище – на фоне чёрно-серого неба очень быстро сформировалась потрясающе правдоподобная фигура летящей птицы!!! Повторюсь – всё происходит в тридцати километрах от Серебряного дворца Долины ГАРУДЫ!!! А птица, получается, летит в сторону Дворца!!!
     
     
     
    Легенды южных стран повествуют о мифической птице Гаруде, огромных размеров и Божественной силы. Рассказывается о похищении этой птицей сомы-амриты – напитка бессмертия из сада Индры. В древнем описании Гаруда предстает перед нами в облике "царя пернатых, птицечеловека”, разговаривающего с людьми. По преданиям Гаруда была сотворена первой из пернатых птиц и впоследствии стала ездовой птицей бога Вишну и обрела власть над всеми птицами. Наделённая могучей силой она могла доставлять одновременно несколько святых мудрецов к северной горе Меру.
     
    Прекрасное описание Гаруды дополняется сказочными подробностями: тело из золота, крылья ослепительно красного цвета, человеческая голова с клювом, когда Гаруда садилась на деревья, то под её тяжестью ломались гигантские ветви и стволы. Это облик древнеарийской огненной птицы, источника ослепительного света. В тексте Вишна-пурана Гаруда - сын Кашьяпы, царь птиц, ездовое животное Вишну. Мифы народов к северу от Индии и Центральной Евразии содержат упоминание о Гаруде. Под разными именами она известна во многих странах с древних времён, в том числе и в России.
     
    Находясь в каком-то трансовом состоянии, пришлось собрать всю волю, чтобы отойти метров на 15-20 и сделать ещё один снимок. Таким образом, получился стереокадр – птица парит над горами. Отождествить фигуру позади основного изображения, думаю, будет возможно после более глубокого изучения местных традиций, хотя при рассматривании в первом приближении почти отчётливо видна  ладонь левой руки...
     
     
    Бегущий мамонт...
     
     
    Когда Солнце ушло за вершины ближайших гор и северо-восточная картинка , всё-таки, растворилась в воздухе, началось феерическое представление на юго-западе. Вот он ТРЕЗУБЕЦ во всей своей грозной красоте!!! Небесное представление завершается небом цвета национального тибетского флага.
     
     
    Древние сказания Бон говорят о бонских небесах, которым поклоняются, и достижение которых после смерти является высшей ступенью самореализации. В действительности же это может означать обретение прекрасного тела, вечной жизни и счастья даже в физическом мире. Человек всю свою жизнь мечтает о достижении небес и в конце ее стремится предпринять решительный прорыв в пространство вечного счастья.
     
    Короткие горные сумерки быстро переходят в ночь. Спешу в "отель”, надо подготовиться к завтрашнему дню и успеть зарядиться, а то ведь электричество дают только до полуночи. Аппаратура должна быть в полной готовности – завтрашний день обещает быть не менее интересным – пещерные города Дунгкар и Пуянг и переезд в центр провинции Гугэ Тсапаранг через Толлинг.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: e266 (17.09.2013)
    Просмотров: 2583 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Pellbini  
    0
    Сheмiсаl рееling is а сosмеtiс рroсеdurе аімеd аt rejuvеnаting and eliмinаting skin dеfects, for whіch сhеmiсаl substаnсes аre used thаt саuse а cоntrоlled сhемісal
    http://chemicalpeel.in/chemical-peel - http://chemicalpeel.in/chemical-peel

    Имя *:
    Email *:
    Код *: