Понедельник
29.04.2024
17:26
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [23]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    KANGRINPOCHE

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шанг-Шунг (часть 9)
     
     
     
    Да, вероятно, это очень древнее строение и остаётся до конца не выясненным то обстоятельство, что во всех помещениях и переходах  очень много пыли и отсутствует хоть какая-либо отделка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Трёхчасовое проникновение в тайну подходило к своему логическому завершению. Для желающих предложено два варианта: пешком по каньону до гестхауса или на джипах по шоссе спустя некоторое время, через местное кафе, либо смешанный вариант. Мы с Ленчиком выбрали пешком по каньону. Вин Чун рассказала, как добраться до шоссе – это примерно в двух километрах от Дворца и там метров триста до гестхауса. Татьяна со Светланой решили пройтись по противоположному гребню и тоже вероятно, пойдут пешком, если не устанут.
     
     
     
    Балкон и обзорная площадка.
     
     
     
     
    Каньон действительно впечатляет. Обилие (по меркам высокогорной пустыни) растительности всевозможных видов, произрастающей вдоль течения ручья маскирует прячущихся в её кроне тушканчиков и птиц. Много облепихи ароматной и вкусной, на разных стадиях зрелости..
     
     
     
    Здесь даже веточки облепихи образуют узор с пока ещё непонятными очертаниями.
     
     
     
     
     
    Несколько веточек с обилием плодов, а ещё шиповник – вот и готовый взвар для вечернего чая. А готовить мы будем его экзотическим способом.
     
     
     
     
    А пока мы медленно двигаемся по каньону в окружении загадочных образований и непонятных и, возможно, искусственных строений. Вот, например, кладки камней на высоте около десяти метров.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Облепихово-шиповниковый взвар, как заменитель чая, на солнечной энергии – экзотика наяву. Процесс хоть и не быстрый, но зато дёшево, надёжно (если нет облаков) и практично. Ёмкость с двумя литрами воды закипела через полчаса.
     
     
     
     
    После вкусного ужина - ароматнейший облепихово-шиповниковый чай (кстати, кипятили вместе с листочками и веточками) все оценили по достоинству. Просто класс!!!
     
     
    А вечером красивый восход Луны и интересные оптические эффекты в ночных облаках.
     
     
     
    Прохладный горный ветерок довольно быстро прогнал нас на ночлег, да и отдыхать пора – завтра прощаемся с королевством Гуге и переезжаем в Дарчен.
     
    15 сентября
     
    Тсапаранг – Дарчен.
    Долго собирались, но выехали вовремя. Однако, едва пересекли границу Тхолинга, выясняется, что Борис забыл ботинки (позвонили хозяева гестхауса). Пришлось ждать сорок минут пока следующая за нами группа (корейцы) привезёт долгожданную посылку.
     
     
     
     
    Ясное и довольно тёплое утро предоставило нам неожиданную возможность посетить окрестности монастыря и на фоне ступ сделать неплохие снимки.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    По идеальному шоссе через Долину Огненного Орла путь наш лежал теперь на восток.
     
     
     
     
     
    С хорошей скоростью (110-120 км/час) уже через три часа достигли траверза Кайласа, а тут не далеко и до Дарчена.
     
     
    К сожалению, чем дальше продвигались на восток, тем хуже становилась погода и не без огорчения пришлось констатировать факт - Кайлас в облаках.
     
     
     
     
    Дарчен,( вид из космоса), заметно изменился за шесть лет.
     
     В конечный пункт маршрута прибыли к 13.30. Разместились, пообедали и…погода не очень. Хотели съездить к обзорной площадке Южного лица Кайласа (через монастырь Гьяндрак). Решили подождать некоторое время – пока уйдут тяжёлые облака, почти закрывшие Кайлас. По моему предложению всё же лучше было не ехать сегодня и перенести эту экскурсию на "после коры”, но искушение всё же пересилило здравый смысл, наблюдая временами незначительное улучшение погоды.
     
     
     
     
     
     
    Пятикилометровый участок подъёма до Гъяндрака преодолели минут за пятнадцать. Новая архитектура монастыря живенько смотрится на пути к Кайласу. Для рассматривания архитектурных шедевров не было времени – основная задача дойти до площадки для обозрения Южного лица Кайласа, а это ещё триста-четыреста метров подъёма и полтора километра ходу.
     
     
     
    Начали подъём и погода совсем испортилась – снежная с дождём крупа, холодный пронизывающий ветер и, конечно же, Кайлас закрыт больше, чем наполовину. А Юлия, вероятно во исполнение епитимьи, ещё и массивную бронзовую статуэтку Будды в рюкзаке пристроила.
     
     
     
     
     
     
    На гребень до начала видимости северного крыла Кайласа поднялись из женщин только Татьяна, Светлана и Ленчик, а из мужчин мы с Борисом.
     
     
    Можно было бы с самого начала подъёма пройти по правому гребню и выйти непосредственно на площадку для наблюдения, но из-за крутизны первой половины подъёма, женщины отказались от этого маршрута и всей группой пошли по более пологому, но более длинному подъёму.
    Ленчик с женщинами остались переждать непогодь в небольшом строении от ветра.
     
     
     
     
    Переменчивая горная погода временами давала возможность запечатлеть Ракшас Тал и Гурлу Мандхата.
     
     
     
     
    А мы с Борисом дошли – таки до площадки прямой видимости Южного Лица, откуда пришлось с трудом уговорить его поворачивать обратно: хотелось всё же ему дождаться открытия Кайласа…В этот день Сапфировое Лицо Кайласа показалось только наполовину, однако светлое время было на исходе.
     
     
     
     
    Выехали от Гъяндрака уже в темноте, при свете фар. Все были довольны по-разному, но пришли к общему мнению, что тренировка прошла с пользой - ведь трёхсотметровый подъём сам по себе уже хороший адаптационный выход.
     
     
     
    На ужин в тот пункт приёма пищи – теперь он называется и по-русски, раньше (в 2005) такого небыло.
     
     
     
     
     
    Прогулка перед ужином всегда способствует хорошему аппетиту, а тут ещё и сюрприз – вероятно, кто-то из наших русскоязычных предшественников оставил в наследство меню на русском языке. А что – и интересно и предварительно вкусно!!! Так что в ходу было два варианта выбора блюд – на любителя.
     
     
    Разместились по четыре человека за столиком и в полусонно-дремотном состоянии (с морозца-то да сразу в тепло, да ещё на шестьсот метров ниже максимальной точки подъёма на сегодня), даже несмотря на ранний вечерний час, заказали ужин. Хоть ночь впереди и длинная (выход на Кору запланировали на девять утра), но надо ещё успеть накормить фототехнику, так что долго засиживаться в "ресторане” большого желания не было. А вот желание поскорее нырнуть в спальник сверхъестественным назвать было трудно. К свинцовым векам прицепили пудовые гири, а мягкая ломота в мышцах и костях растворили меня в себе и бросили в приятную бездну сонного царства, Врат в Мир Духа… Ночь накануне Коры – маленькое светлое пятнышко в черноте пространства увеличивалось и обретало знакомые очертания - Учитель, вот он передо мной...
     
    "Почему же во второй раз дверь закрыта?”
    "Теперь в твоих силах открыть её!”
    "Но завтра начало Коры и я пойду вместе со всеми”
    "Всё случится после Коры, будь готов, Силы придаст Священный Обход”
    "Учитель, а как понимать знаки, что были посланы мне?”
    "…Не возгордись!!! Помни, что причиной всех проблем этой жизни и блужданий в самсаре являются пять страстей: неведение, привязанность, гнев, зависть и гордость. Они также называются пятью ядами, так как убивают людей. Именно эти страсти мы должны преодолеть в себе посредством практики. Ты находишься только на пути готовности к началу восприятия учений Шанг-Шунг Ньян Гьюд, но если бы ты рассказал свои сны Мастеру в физическом Мире, то, скорее всего, получил бы разрешение для начала практики”.
    "А какие сны имеются ввиду?”
    "О твоих снах в Лапчи Хранителям известно, хотя и тебе известно, что это были не совсем сны. Сейчас мы говорим об общей направленности твоих, так сказать, повседневных снов или другими словами, мотивации твоего поведения в Мире Духа или Тонком Мире ”.
    " А можно ли Тонкий Мир увидеть, ощутить, почувствовать и прикоснуться, находясь в физическом теле?”
    "Грубое физическое тело воспринимает его через свои пять чувств только через проявления на физическом плане, а вот развить сверхчувственное восприятие и помогает Шанг-Шунг Ньян Гьюд”.
    "Как найти и постигнуть это учение?”
    "Ты подошёл вплотную к пониманию своей миссии в этом мире. С Чудесами Естественного Ума пройдёшь по всей Коре и через них ты придёшь к пониманию Сущего. И помни всегда, что для борьбы со страстями надо не отвергать страсти, а пытаться трансформировать их во вспомогательные средства для своей практики”.
    " И ещё - не забывай, что на Коре рядом с тобой всегда два Проводника из Мира Духа - справа и слева, и через ннх с Нами можешь вести диалог, не входя в состояние Сна”.
     
    Видение во сне ушло так же внезапно, как и возникло, оставив надежду на продолжение…
     
     
    16 сентября
     
    Начало Коры. Вышли в 9.00. Первый отрезок Дарчен- Дрира Пхук, 20км. От Дарчена до Ворот Коры (официального начала Священного обхода) километров семь. С утра погода исключительно хорошая, но во второй половине дня испортилась – холодный ветер, мокрый снег, переходящий в крупу. Правда, непогодь просто проверила нас на прочность и удалилась.
     
     
     
     
    А нам всё равно – что тропа, что без тропы…
     
     
     
    За поворотом тропа меняет направление с западного на северное и мы оказываемся в широкой долине Тарбоче. Большой флагшток и множество лунг та подсказывают нам необычность места - здесь ежегодно проводится один из самых главных буддистских праздников - фестиваль Сага-Дава, День рождения Будды Шакьямуни в новом качестве - просветлённого.
     
     
     
     
    Впереди и справа видно плато – это кладбище Небесных похорон, где рагъябы и орлы-ягнятники сделают всё правильно. В сети, при желании, можно найти всю процедуру сего действа, правда, зрелище не для слабонервных. На склонах этого плато также вывешивают Лунг та в праздник Сага Дава.
     
     
     
     
    Ворота Коры… Все пилигримы, паломники, словом все кто идёт на Кору стараются пройти ворота в обязательном порядке. Не знаю чем объяснить, но в чисто моральном плане возникает тяга к этому пункту в Коре. Некоторые обходят эти Врата по нескольку раз, совершают мини- Кору для очищения перед началом движения.
     
     
     
    Внутри самих Врат ритуальные предметы (черепа жертвенных животных, шкуры, хадаки, лунг та и т.д.) и обязательный атрибут – колокольчики.
     
     
     
    Некоторые паломники (в основном индусы) считают возможным для себя прохождение Коры верхом на лошадях. Ну что же - возможно это высшее сословие и очищение кармы на Коре для них требуется минимальное.
     
     
     
    Множество надписей на вертикальных камнях Плато образованы возможно, элементами самопроявленных изображений.
     
     
     
    Впереди показался монастырь Чуку Гомпа. Буддистская секта Кагъюпа построила его в тринадцатом веке. В молельном зале этого монастыря есть стеклянный ящик с самовозникшей статуей сидящего Будды (Будда безграничного света). По некоторым сведениям в этом монастыре работали Миларепа и Падмасамбхава. Здесь же хранится раковина-дунгар, украшенная серебром. Медитация под звуки, издаваемые этой раковиной, способствует общению с миром духов Кайласа. Здесь же висит большой медный котел, в котором всегда кипит вода.
     
     
     
    С 2005 года много изменилось по маршруту Коры и первое - это строящиеся дороги, мосты, благоустроенные гестхаусы, прибавилось также палаток-шатров, где можно поесть и отдохнуть на диванах.
     
     
     
    Процесс очищения на Коре начался уже сейчас и стоит отметить как положительный факт: Лена стала замечать изображения на скалах и камнях.
     
     
    Рюкзаки наши на джипах подвезли к месту, откуда их понесут носильщики. Большая площадка, где можно нанять яков, носильщиков для любого груза. Здесь же есть палатки, где можно обогреться и перекусить по желанию – в общем-то, перевалочный пункт с частичными удобствами.
     
     
    Собственно отсюда и начинается КОРА индивидуальная, и на тропе больше не встретишь никого кроме пилигримов. Печально, конечно, если, как говорят, тропу Коры превратят в асфальтированную дорогу, чуть ли не до начала подъёма на перевал Дролма Ла и будут возить желающих все двадцать километров от Дарчена на микроавтобусах. Но это ещё не всё – с другой стороны перевала также строится двадцатикилометровая дорога из Дарчена, тоже говорят, будет асфальтированная и тоже с микроавтобусами. И пешего хода останется только на сам перевал. Честно говоря, до конца не понятны действия властей в угоду туристической индустрии и в ущерб всему остальному.
     
     
     
    Несмотря ни на что Лха Чу без устали несёт свои воды в Ракшас Тал и непрерывным шелестом (пока ещё) способствует медитативному состоянию:
     
    "А скажи, Учитель, к чему же всё это приведёт, всё, что мы видим сейчас и в частности на Коре?” "Рассматривай это как веление Времени, но помни, что по большому счёту это всё наносное и Вера определяет состояние сознания. Происходит ассимиляция культур – Буддизм и Бон пришли на Запад в цивилизацию, но и цивилизация пришла в Буддизм и Бон. А основные ценности Веры всё равно останутся. Да, на всё это смотреть тебе печально, но это проблемы ассимиляции как вот, например, если посмотреть на проблему с другой стороны, со стороны тенденции духовных школ, либо стремиться к сохранению своих традиций на основе полной закрытости, либо пытаться быть возможно более открытыми и свободными от сектантства, но при этом часто возникает опасность того, что эта самая свобода от сектантства становится источником самооправдания и ведет к такой же закрытости, что и сектантство”.
     
     
     
     
    Игра света и тени на склонах гор в долине Лха Чу может образовывать необычные изображения.
     
     
    Немногочисленные водопадики с ледников прилегающих гор образуют интересные рисунки стока иногда белого цвета, иногда чёрного. По всей видимости, чёрное обрамление вызвано действием мхов и лишайников, а белое предполагаю, солями, содержащимися в стекающей воде.
     
     
     
    Сим-Сим открой дверь….
     
     
    "А скажи, Учитель, в народе говорят, что можно обойти Кайлас, сделать Кору сто восемь раз и обрести просветление, так ли это?”
    " Конечно же так, но можно обрести просветление и после одной Коры, а можно не обрести и после тысячи – это чисто индивидуально, смотря на сколько твоя Душа погрязла в грехах или же насколько она чиста. В любом случае каждая Кора приближает тебя к состоянию Будды, к Великому Пробуждению”.
    " А что же делать, если тебе пока не дано знать уровень своей готовности к просветлению?”
    " Стремиться к нему, возжелав сие деяние всей Душой. И, прежде всего, очистив все мыcли и тело от скверны. Например, для начала , научись Видеть Мир, научись воспринимать Прекрасное”.
     
     
    "Дверь откроется стучащему в неё, а дорогу осилит идущий. Много путей ведут к Великому Освобождению, а в основе всех лежит ВЕРА и причём независимо от вероисповедания. Один из них РДЗОГС ЧЕН буквально означает "совершенство", которое является "великим" или "полным". И хотя этот путь представляет собой "единую великую сферу", для лучшего понимания можно обратить внимание на три аспекта - основу, путь и плод:
     
    "основу" - поскольку фундаментом РДЗОГС ЧЕН является изначальное состояние индивидуума,
    "путь" - поскольку РДЗОГС ЧЕН - это высший прямой и непосредственный путь к самореализации
    "плод" - поскольку РДЗОГС ЧЕН ведет к достижению просветления, освобождения от круговорота самсарических перерождений за одну жизнь в отличие от других путей, рассматривающих достижение результата в течение многих жизней. Можно просто проживать одну жизнь за другой, пассивно накапливая опыт и таким образом сотни и тысячи раз возвращаясь в этот Мир, начиная почти всё с начала (для чистоты действа тебе ведь блокируется кармическая память).”
     
     
     
     
    " А расскажи подробнее - как РДЗОГС ЧЕН рассматривает основу, путь и плод ?”
    "Cущностью или Основой всего, является пустота и изначальная чистота. Природой основы является ясность, характеризующаяся спонтанным совершенством. Неразрывное единство исконно чистой сущности и спонтанно совершенной природы является свободным потоком энергии, или сострадания. В индивидуальном уме эта основа представляет собой естественное состояние, и она же является источником самсары для ума, подверженного заблуждению, и источником нирваны для ума, в котором было пробуждено знание (ригпа).
    Твой Путь состоит в достижении видения РДЗОГС ЧЕН, которое представляет собой выражение истинного состояния, сущностной основы индивидуума, а также превращение потока ригпа, культивируемого посредством медитации, в постоянный поток в послемедитационный период - с тем, чтобы его можно было сделать неотъемлемой частью нашего поведения или нашего отношения к повседневной жизни и нашей деятельности в ней.
    Плод - это реализация трех исконных кай (т.е. трех тел Будды - Дхармакайи, Самбхогакайи, Нирманакайи.) уже в этой жизни, и его кульминация - это достижение радужного тела, или тела света, в конце жизни, следствием чего является то, что во время смерти материальное тело не оставляет после себя никаких останков, а растворяется в своей природе, которой является свет. РДЗОГС ЧЕН в бонской духовной практике представляет собой высшую духовную традицию в рамках религии БОН”.
     
     
     
    Беседу с Учителем прерывает вид необычных образований, которые знакомы мне с прошлой экспедиции – совершенно не вписывающийся в окружающий ландшафт камень подозрительно правильной формы со странной закруглённостью основания, рельефные образования в скалах в том числе и пентаграммовидной формы, а также обведённые краской самопроявленные тексты.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Углубления в скале по форме похожие на трезубец, многоярусные водопады и конечно же одинокий всевидящий ГЛАЗ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Восседающий на каменном троне скальный великан.
     
     
    Говорят, что индусы никогда не делают полную Кору – достигают перевала и поворачивают обратно. У нас же на исходе первый участок Коры – впереди слева показался монастырь Дрира-Пхук и справа гестхаус "отель” Xi Xia Bang Ma Hotel.
     
     
     
     
     
    "Папа – там он, наш гестхаус?” – спрашивает Лена.
     
     
     
    Получилось, что к месту первой ночёвки добрались в 16.30. Гестхаус по сравнению с 2005 годом – просто супер, а тогда мы ночевали в помещении, мало отличающимся от сарая с топчанами. И тогда и сейчас пришли изрядно уставшие, так что и горячая вода в термосах и готовая постель с красивым пледом показались райскими условиями. Ленчик сделала ланч из заранее припасённых продуктов, хорошо поужинали.
    В комнате, конечно, прохладно – не отапливается (градусов 5-10, практически не отличается от наружной температуры), так что спальные мешки в самый раз, а поверх ещё и толстый плед для комфорта. Из проёма двери, выходящей во внутренний дворик на северо-восток, виден Кайлас, наполовину затянутый облаками. Через час подошла остальная часть группы, все собрались погреться у очага на кухне. Но спать хотелось больше, чем разговаривать, поэтому долго засиживаться никто не стал… Завтра по плану выход к леднику Северного лица Кайласа. Вот как в Гугловской интерпретации выглядит общий вид нашего "отеля", ледника и Кайласа.
     
     
     
     
    "В общем-то нравится, я ожидала худшего из твоих рассказов 2005 года"
     
     
     
    Что и говорить, вид на скальную громаду Кайласа, даже наполовину прикрытого облаками, впечатляет, а энергия горы не зависит от погоды, проникая во всё твоё существо.
    Атмосферное давление растёт и сей факт внушает оптимизм на завтра. А сейчас уже вечереет и... спать, спать, спать…
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: e266 (20.09.2013)
    Просмотров: 723 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: